mental ray
Autodesk Mental ray – это мощная многоплатформная система визуализации, способная осуществлять просчет сцены с использованием Global Illumination, Caustics, Phenomena и Area Lights. Помимо высокого качества и реализма изображений, просчитанных с его помощью, mental ray позволяет распределить задание на несколько процессоров или компьютеров в сети и осуществлять параллельную обработку.
mental ray® интегрирован в 3ds max ®
Это рофессиональная система рендеринга и визуализации изображений, которая позволяет создавать непревзойденные по качеству и реализму образы. Пакет mental rayв получил высокую оценку специалистов и широко используется для трехмерной визуализации изображений при создании художественных фильмов.
Теперь mental ray® интегрирован в 3ds maxTM, что значительно расширяет возможности пользователей этого популярного решения для моделирования и анимации персонажей. Высококачественная визуализация и возможность сетевого рендеринга программы mental ray® будут полезны в любой компьютерной студии.
Основные возможности mental ray®
- функция Global Illumination позволяет имитировать многократное светоотражение
- функция Caustics позволяет создавать эффекты освещения объекта за счет отражения или преломления лучей от другого объекта
- функция Soft ray-traced shadows (формирования мягких теней бегущим лучом) дает возможность генерировать мягкие тени от локального освещения
- функция Vector motion blur (векторный блюр по движению) позволяет создавать высококачественные, основанные на трехмерной графике, блюры по движению
- функция Depth of field (глубина резкости) имитирует реальный объектив камеры
- обеспечивается наиболее простые способы для написания программ для построения теней и ретуши
- высококачественный сетевой рендеринг поддерживается практически всеми существующими аппаратными средствами
Преимущества интегрирования mental ray® в 3ds maxTM
- прямая интеграция 3ds maxTM облегчает освоение программы mental ray®иснижает затраты на обучение специалистов
- мощный набор инструментальных средств позволяет легко переносить средства ретуширования, созданные в mental ray®, в 3ds maxTM
- чтобы максимально облегчить написание программ для ретуши, прилагаются образцы исходных кодов
Для освоения достаточно одного взгляда
Пользовательский интерфейс
- возможность управления всеми функциями mental ray® из 3ds maxTM
- встроенная программа для построения теней и ретуширования позволяет создавать зеркальные по отношению к стандартным 3ds maxTM функции
- привычный для пользователя интерфейс снижает затраты на обучение
Освещение отраженным светом
Global Illumination (Общее освещение)
- за счет перекрестных отражений обеспечивается реалистичное освещение
- точно определяет количество света, который должен отражаться от рассеивающих свет объектов на другие объекты
- расширенные возможности для управления различными эффектами окрашивания (например, появление слегка красноватого оттенка у белой рубашки на фоне красной стены)
Caustics (Резкий, контрастный свет)
- имитация отражения и преломления световых лучей для достижения более естественного освещения
- создания эффектов освещения объекта за счет отражения или преломления лучей от других объектом
- создания перспективных эффектов (например, отклонения лучей света при его прохождении через стекло, световых бликов на стене, отражающихся от воды в бассейне)
Зоны освещенности и мягкие тени
Мягкие тени
- возможность создания теней методом бегущего луча
- в отличие от теней с четкими границами, которые, как правило, получались при использовании метода бегущего луча, в mental ray® обеспечивается создание границ освещенности и соответствующих теней, которые максимально близки к естественным
- создание и управление тенями с мягкими краями, созданными методом бегущего луча
Зоны освещенности
- позволяют имитировать реальные условия освещенности и естественные тени
- обеспечивают возможность создавать мягкое освещение и мягкие тени для любых источников света, даже очень маленького размера
- возможность создания наиболее реалистичных образов
Расширенные возможности блюра по движению
Основанный на векторной графике блюр по движению
- достижение максимальной реалистичности за счет имитации реального затвора (обтюратора) камеры
- если в период открытия обтюратора камеры происходит значительное перемещение объекта, на кинокадре появляется размытость, или блюр
- в трехмерном пространстве блюр по движению создается на основе векторной информации, полученные результаты поразительно схожи с реальными, полученными при съемке
Создание теней от объектов с блюром по движению
- mental ray® добавляет блюр по движению к теням всех тех объектов, изображение которых формировалось с его помощью
Глубина резкости
- имитации настоящего объектива камеры
- функция глубины резкости поддерживается в трехмерном пространстве для того, чтобы устранить ошибки наложения при визуализации и получить максимально реалистичные результаты
Расширяемые возможности для ретуши
- пользователь может расширить отдельные функции mental ray® с помощью программы построения теней, написав для этого подпрограммы на языках C или CC++
- программа для построения теней и ретуши позволяет создавать геометрические элементы, связанные с процессом анимации (текстуры, материалы, атмосферы), эффекты объемной визуализации, пространственные среды, объективы камер и источники освещения
- расширенный пакет инструментальных средств позволяет представлять программу построения теней и ретуши в 3ds maxTM
- встроенные исходные коды значительно упрощают процесс написания подпрограмм ретуши
Высококачественный рендеринг
Многопоточный и сетевой рендеринг
- возможность сетевого интегрирования нескольких процессоров
- созданный образ можно разделить на небольшие фрагменты, переслать эти фрагменты на все доступные процессоры, а затем на главном компьютере выполнить окончательную сборку образа
- поддерживается возможность быстрого предварительного просмотра для сложных сценариев
- обеспечивается высокая скорость рендеринга на завершающем этапе работы
Мультиплатформенный рендеринг
- поддерживаются платформы: Windows NT Alpha, Linux-alpha, Linux-x86, SGI, AIX 4, DEC UNIX 4, HP-UX 11, SGI IRIX и Sun Solaris
Изменение сценариев
- в систему рендеринга передаются только те изменения, которые необходимы для формирования следующего кадра
- существенно сокращается время передачи данных
Autodesk MentalRay
Источник
Если желаете написать для сайта свою
статью или
урок (с вознаграждением!) — напишите нам на
web[ ]
firenet.ru
Мы также готовы рассмотреть все предложения по сотрудничеству и рекламе тематических сайтов на нашем проекте.
Пишите нам и мы обязательно ответим!