Фильм студии Pixar о роботе-дворнике, оставленном для наведения порядка на замусоренной Земле, стал в 2008 году хитом и для взрослых, и для детей, и для критиков.
Журналист ReelzChannel имел возможность поговорить с Эндрю Стентоном, который написал сценарий и был режиссером фильма о ВАЛЛ-И, получившего 6 номинаций на «Оскар»: Лучший оригинальный сценарий, Лучший анимационный фильм, Лучшая оригинальная музыка, Лучшая оригинальная песня, Лучшая работа звукорежиссера и Сведение звука.
ReelzChannel: Примите наши поздравления! Высчастливы?
Stanton:Да. Очень. Я как будто парю в облаках.
RC: Шесть номинаций. Это больше, чем вы ожидали?
Stanton: Определенно. Это больше, чем мы на Pixar имели за какой-либо фильм. То есть мы и не предполагали, что такое возможно.
RC: Что сказал Джон Лассетер?
Stanton: Ну, он был первым, кто позвонил мне. Для него это было похоже на спортивное событие. Он смотрел репортаж утром, еще в пижаме, и позвонил мне сразу же, как объявили результаты. Я ведь всю свою кинематографическую карьеру прошел рядом с ним. С первого фильма Pixar мы всегда были рядом. И в такой особый момент, конечно же, хотелось быть вместе.
RC: Несколько лет назад вы уже были в подобной ситуации с фильмом «В поисках Немо». Естьразницавощущениях?
Stanton: Да, потому что с Nemo, я лично, чувствовал что-то вроде «вау, наконец-то и меня пригласили на эту вечеринку!». А теперь я чувствую ответственность перед многими людьми, оказавшими мне доверие. Мои ощущения можно выразить так: «Вау, может, это не счастливая случайность. Может, я и в самом деле кое-что сделал для этого фильма».
RC: Вы могли спать, пока ждали объявления результатов?
Stanton:Мог. Яспал. Правда, пришлось прибегнуть к помощи — выпил несколько стаканов какой-то дряни, чтобы поспать пять часов.
RC: Какие эмоции вы ощущали во время объявления номинаций, и звучало название «ВАЛЛ-И»?
Stanton: Мы знали, что у нас хорошие шансы среди анимационных фильмов, и мы получили эту номинацию. Я не знал, чего еще ждать, поэтому это был, в самом деле, высокий градус напряжения, когда мы взяли все номинации по звуку и музыке, потому что я считаю, что именно эти факторы определили во многом успех фильма. Что меня поразило — номинация за оригинальный сценарий. Не потому что я думал, что он плох, а потому, что люди могли так думать. В нем ведь мало диалогов, так что писать его вроде было легче. На самом деле, наоборот. Сценарий — это структура, а диалоги поддерживают эту структуру. А здесь была только структура. Мне пришлось здорово поработать над этим сценарием, поэтому такое высокое признание для меня так дорого.
RC: Когда работа над фильмом близилась к концу, вы как-то сказали, что мальчишкой вы ходили на мусорные свалки и просеивали отбросы. Сравните ощущения тогда и сейчас.
Stanton: О, немного более сложные. Чуть забавнее, сказал бы,чем сидеть на мусорной куче.
Напоминаем, церемония награждения призами Американской академии кинематографических искусств состоится в ближайшее воскресение. Нетерпение нарастает.