К сезону 2009 г. в Формуле-1 произошли очень заметные изменения. Новые правила регламентируют внешний вид болидов, их поведение и т.д., вплоть до аэродинамики и шин. Одно из самых инновационных изменений касается новой трансмиссии от KERS. Она восстанавливает истраченную кинетическую энергию и хранит в батарее. Используя эту дополнительную энергию, гонщик сможет усилить мощь своей машины примерно на 80 л.с. за 6,5 с.
После успеха в Сингапуре фильма "Let'sdoalap" компания RedBullRacing снова доверила PeterClausenFilm & TV (Мюнхен, Германия) снять поясняющий фильм, в котором говорится о новых правилах и их влиянии на гонки. Главная идея ленты состоит в показе прошлогодней машины, трансформирующейся в новую, соответствующую правилам 2009 г. Помимо информационной стороны, заказчики потребовали, чтобы ролик был увлекательным.
Было решено делать фильм в формате 3D. К работе привлекли партнеров по совместной работе над CG фильмами — AixSponzaAnimationandVFX. Все земляки, из Мюнхена.
Сразу стало понятно, что использование живых съемок — не лучший путь, учитывая большое количество спецэффектов. Наверно, лучше всего было бы сделать целиком компьютерную ленту. После работы в Сингапуре большинство технических приспособлений было приобретено и освоено, чтобы снимать гоночную анимацию. В основном использовали CINEMA 4D и Vray для рендеринга. Удалось улучшить оснастку машин, они и по геометрии, и по текстуре стали выглядеть лучше.
За 6 недель удалось снять 110 с анимации. Много времени ушло на изучение и разработку того, как делать комплексную трансформацию частей машин, чтобы подчеркнуть изменения в аэродинамике. Одновременно другая команда художников работала с мотором Formula 1, который должны были использовать при объяснениях работы трансмиссии KERS.
Продакшн ролика "RipThroughtheRuleBook" началось еще до того, как настоящая машина была готова. По ходу приходилось что-то менять и изменять. Весь контроль анимации был возложен на NullObject, который можно было легко присоединить к любой машине в кадре. На это требовалось не более 2 с.
Автодром использовали от AixSponza, тот же, что и в Сингапуре, добавляли, по мере необходимости, цементные стены, бордюрные камни и проч. Использование MoGraph для оборудования трассы оказалось очень удобным.
В анимации было важно установить камеру, чтобы четко показать трансформации и спецэффекты во всей их красе.
Беспокоило качество рендеринга, как очень важной части продакшн. Надо было совместить массу эффектов — от фотографически реальной красоты до sfx переходов и vfx — для дыма. Динамичный дым был задуман как одна из главных фишек ленты. Им специально занимались художники из PixellusionVFX (Кельн). С помощью модуля AdvancedRender можно было работать со всеми видами масок, объемными огнями, движением и глубиной изображения. А Vray отлично работал с освещением и тенями.