Реалистичный рендеринг планеты Земля в режиме реального времени
На форуме
gamedev.net под ником
sylvestre разработчики нового алгоритма для расчета атмосферного рассеяния света представили невероятно реалистичные результаты работы созданного ими программного обеспечения, в полной мере демонстрирующего все возможности алгоритма.
Программа основана на статье
"Precomputed Atmospheric Scattering" ("Предварительно расчитываемое атмосферное рассеяние"), представленной
Eric Bruneton и
Fabrice Neyret в рамках симпозиума
Eurographics Symposium on Rendering 2008.
Они предложили новый и точный метод для рендеринга атмосферы в режиме реального времени из любой точки на уровне поверхности и из открытого космоса с учетом множественного рассеяния Rayleigh и Mie. Их метод воспроизводит многие эффекты рассеяния света, такие как оттенки дневного и сумеречного неба, воздушную перспективу во всех световых направлениях и видах, тени Земли и гор (эффект объемного света) внутри атмосферы.
Новый метод основан на формулировке уравнений переноса света, которые могут быть предварительно расчитаны для всех точек и направлений зрения, а также направлений солнечного света. Они предложили метод компактного хранения этих данных и представили алгоритм, совместимый с графическими процессорами, для их предварительного расчета в течение всего нескольких секунд. Предварительный расчет данных позволяет оценивать в режиме реального времени уравнение переноса света за постоянное время с учетом поверхности для имитации теней и объемного света.
Для свободного скачивания доступна демонстрационная версия программы, которая работает, базируясь на данных о поверхности объемом 3.6 Гб (программа тестировалась только на Windows XP и NVIDIA GeForce 7900 и 8800).
Также на форуме можно скачать качественные видео, созданные на основе более точных данных и более реалистичных шейдеров — 16 Гб данных о поверхности, облаках, тенях, процедурных элементах.
Кроме того, на форуме доступны статичные кадры очень высокого разрешения (8000х6000!), полученные с помощью данного программного обеспечения.
Данное видео иллюстрирует возможности программы и было захвачено в режиме реального времени. Intel Core 2 Duo, 2.4 GHz, NVIDIA GeForce 8800 GTX.
Ссылки:
realistic Earth rendering demo на форуме gamedev.net
Источник
Если желаете написать для сайта свою
статью или
урок (с вознаграждением!) — напишите нам на
web[ ]
firenet.ru
Мы также готовы рассмотреть все предложения по сотрудничеству и рекламе тематических сайтов на нашем проекте.
Пишите нам и мы обязательно ответим!