На сайте AMD в разделе для разработчиков появилась пара новых демо-роликов, которые показывают, какие штуки можно делать с картами Radeon HD5800 и DirectX 11.
Первый ролик - "Робот"(Mecha), демонстрирует результаты нового подхода к рендерингу полупрозрачных объектов без предварительной сортировки. Такой метод получил название "order-independent transparency" (OIT). Вообще, блендинг - это алгоритм, которому необходим порядок действий, основанный на сортировке объектов до начала рендеринга. Атомарные операции и дополнительные буферы сделали возможным построение попиксельного списка фрагментов, котрые сортируются графическим процессором. В результате получилось значительное увеличение скорости и точности рендеринга по сравнению с традиционными техниками.
Второй ролик называется "Божья коровка" (Ladybug). Здесь мы видим новый подход к имитации управления глубиной резкости фотографических и кино- объективов. Ролик основан на технологиях Radeon HD5800, DirectX 11 и Direct Compute 11. Эффект разделения планов при помощи ГРИП (глубины резко-изображаемого пространства) широко используется в фотографии и кино для акцентирования внимания зрителя на том или ином элементе кадра. Теперь этот эффективный инструмент есть и у представителей компьютерного искусства - художников, дизайнеров, игроделов, специалистов по визуальным эффектам.