Ежегодно (а в этом году это произойдет в 7-й раз) VES награждает за выдающиеся успехи в области спецэффектов в игровом кино, анимации, на телевидении, в рекламе и видеоиграх.
В этом году номинантами в разделе “За выдающиеся визуальные эффекты (VFX) в игровом кино” стали “Загадочная история Бенджамина Баттона”, “Хроники Нарнии — принц Каспиан”, “Хеллбой:Золотая армия”, “Монстро” и “Железный человек”.
«Хроники Нарнии — принц Каспиан» — это второй экранизированный фантастический роман К.С. Льюиса. Режиссером фильма стал Эндрю Адамсона.
История 4-х ребят начинается через год после событий, показанных в предыдущем фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф». Однако время в Нарнии течет по-другому, и когда Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси возвращаются, оказывается, что прошло уже 1300 лет, страной правят люди во главе с коварным царём Миразом, а говорящие звери ушли скрываться в леса.
Огромный проект по созданию CGI эффектов в этом фильме воплощали в жизнь супервайзеры Дин Райт и Уэнди Роджерс. Они провели за работой более 2-х лет. В их команде трудились более 1 тыс. художников со всего света.
Как всегда режиссерская задача звучала так: «Все должно выглядеть предельно реалистично». А работать приходилось с самыми разными CG персонажами и выстраивать между ними взаимоотношения и, самое сложное, подключать эту интерактивную жизнь к реальной игре актеров. Одно из высших достижений CG последних лет, считает Дин Райт, — это возросшие возможности компьютерных образов при их встраивании в реальную съемку.
Это хорошо видно в памятной сцене, когда Люси, самая юная из детей-героев, вновь воссоединяется со своим любимым львом Асланом. Люси валит льва на землю, и они, обнявшись, катаются секунд 30, а то и больше. Работа была сделана на студии Framestore.
Команда Framestore создала еще несколько спецэффектов, включая перемещение детей со станции лондонского метро времен Второй мировой войны в Нарнию, убегающие войска, а также финальную сцену, где волшебное дерево открывает дверь в другие миры, и через нее дети возвращаются в «свой» Лондон.
«Одна из первых задач состояла в воссоздании того, что уже было создано. То, что было получено от Rhythm & Hues (они делали Аслана для 1-го фильма) стало отправной точкой. Потом, по разным причинам, необходимо было делать новые модели — более совершенные и интересные. Приемы анимации и все такое прочее — это придумки CG супервайзера Framestore Майка Малхолланда.
Более 900 снимков анимационных персонажей было сделано MovingPictureCompany, особенно это относится к Reepicheep, хулиганскому предводителю мышей.
В художественном подразделении MPC разработали конструкцию этого персонажа, его внешность, выразительные черты и мелкие детали. Эти же художники много сделали для создания и других моделей. Велика их роль в создании батальных сцен.
ОFramestore
Компания уже более 20 лет работает в цифровом кино. Это крупнейшая в Европе студия визуальных эффектов и компьютерной анимации. В 2008 г. Framestore была признана компанией высочайшего уровня и получила Золотой глобус, Оскар и BAFTA за достижения в создании спецэффектов.
О Moving Picture Company
MPC создаетцифровыевизуальныеэффектыикомпьютернуюанимациюдляигровыхфильмов, рекламы, телевиденияит.д. ИмеетподразделениявЛондоне, Санта-Монике, Ванкувере. Из известных всем достижений можно назвать «Суини Тодд, кровавый брадобрей с Флит-Стрит» Тима Бертона и «Елизавета: Золотой век».