Благодаря 3D фильму режиссеров Марка Мертена и Вима Бьена бельгийские искатели приключений станут известны всему миру. Если вы еще не знакомы с этой парочкой героев размером с пивную кружку, чуть-чуть подождите. Комиксы DeNieuweStandaard появились в 1945 г. и сразу стали популярны. Суске и Виске (известные как Боб и Бобетта во Франции и Люк и Люси в англоязычных странах) были героями 300 книг и многочисленных сериалов, театральных спектаклей и художественного фильма. Теперь с ними познакомятся зрители всего мира.
Первоначальная идея о кино уходит на 20 лет назад, когда Мертен и Бьен были студентами в Брюсселе. Друзья обнаружили, что любят одни и те же комиксы и анимационные фильмы с этими очень популярными бельгийскими персонажами. Года 3 назад мысль о фильме возродилась, написали 33 варианта сценария, и весной 2006 года работа закипела. И вот теперь он выходит на экраны 200 кинотеатров Бельгии 21 июля, а потом его ждет мировой экран.
По словам режиссеров, бюджет фильма составил 10 млн евро, что достаточно много для кино Бенелюкса. Однако результат получился сравнимый с высокобюджетным американским кино.Герои фильма — молодые техасские рейнджеры намерены спасти из лап Паразита Джима Одинокую Звезду. «Оригинальные комиксы Вима Вандерстеена хороши и сегодня, — говорит Мертен, — история, персонажи, юмор — все на высоте». Все так и просилось на кинопленку. Авторам очень хотелось, чтобы эти герои стали близки и понятны за пределами брюссельского региона. Такую задачу поставили перед собой режиссеры. Они решили, что формат 3D придаст фильму международный потенциал, он станет современным и свежим.
Характеры персонажей совсем не картонные, поэтому 3D им очень подошел. Они полны эмоций, лица экспрессивны, сами они физически активны и подвижны. Ксчастью, анимацияудалась.
Производство потребовало сотрудничества 5 разных компаний — Skyline, Luxanimation, Cotton, CreativeConspiracy и CGLux — с Galaxy, где делали звук и пост-продакшн. Были заключены договоры еще с несколькими независимыми студиями в Европе. Таким образом, над фильмом работали сотни человек. Если же говорить о художниках, то их было меньше, чем можно подумать — 15–20 моделеров, небольшое число аниматоров и осветителей. Но команда подобралась талантливая и работоспособная.
Процесс был довольно эластичным, поскольку столько компаний были вовлечены в него. Для первоначальной 2D аниматики использовали ToonBoom, большая часть моделинга сделана на 3DStudioMax, текстурировали с помощью Photoshop. С использованием Maya анимировали персонажей. Рендеринг сделан в RenderMan, визуальные эффекты — mentalray, LightWave и Max. Композинг — на AfterFX и DigitalFusion. Группу всегда волновал конечный результат и уровень качества.
Бьен и Мертен готовы обсуждать детали и своих персонажей часами. Они могут долго говорить об источниках вдохновения и о мастерах анимационного искусства. Они любят короткометражки Aardman, работы Поля Дриссена и Мишеля Дюкока де Вита. Большие студии, вроде Pixar и DreamWorks делают фантастические фильмы. Но им нравятся и телемультсериалы, такие как Pocoyo иTheKoalaBrothers. Надо смотреть на мир открытыми глазами, чтобы получать наслаждение от прекрасного. Это сродни музыке, когда нравится не один исполнитель или один композитор.
Бьен и Мертен уверенно говорят о светлом будущем анимационного кино в мире. Будут появляться все новые студии, режиссеры и т.д. В отрасль вливается обновленная энергия. Интерес проявляется и в Индии, и в Корее, и особенно в Европе. Сейчасоченьподходящеевремясоздавать 3D фильмы.