Основатель Epic Games и разработчик знаменитого Unreal Engine Тим Суинни уверен, что к 2020 году программный рендеринг будет осуществляться исключительно силами центральных процессоров. ЦПУ и ГПУ сегодня продолжают сближение друг с другом, поэтому центральный процессор будущего будет кардинально отличаться от сегодняшнего «камня».
Суинни прогнозирует, что в 2012 году 4-х терафлопный процессор сможет осуществлять до 16 000 операций на пиксель при разрешении 19201080 на 60 Гц, причём мощности, выделяемые ЦПУ на игровой процесс и программный рендеринг буду поделены поровну. Всё это пиршество производительности потребует немалых запасов памяти. Четыре триллиона операций с плавающей точкой в секунду требуют четырёх триллионов байт памяти в секунду. Выводы эксперта, разумеется, довольно условны, поскольку упомянутых мощностей ещё не существует, да и цена систем с такой начинкой вряд-ли кого обрадует.