• 29 January 2019 - 18:02 (Thornography) Ответов: 0
    Заходит кто-нибудь ещё?
 • 4 October 2018 - 23:19 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes BMW Lexys 2018 года
 • 30 September 2018 - 20:28 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes BMW Lexys 2018 года
 • 16 April 2018 - 15:19 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes 2018 года
 • 12 April 2018 - 17:46 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes 2018 года
 • 13 March 2018 - 17:03 (jenifer) Ответов: 0
    Замена колодок BMW
 • 13 January 2018 - 09:43 (jenifer) Ответов: 0
    Ремонт автомобилей BMW
 • 1 April 2016 - 18:06 (INSIDIOFER) Ответов: 13
    бесплатный хост от народ рю

14.08.09

Когда Земля остановилась: как создавали трехмерную сферу

 

Чтобы создать спецэффекты в фильме-римейке 1951 года «Когда Земля остановилась», потребовалось в высшей степени много ума и сообразительности, чтобы перевести классическую научную фантастику на современный язык цифровых технологий.

Работа досталась специалисту по VFX Джеффри А. Окуну (JeffreyA. Okun) и необычной команде студии WetaDigital. Им пришлось решать очень специфическую проблему — как создать те самые сферы, которые вторглись на планету Земля. Задача, которая тянется годами, хотя кажется простой, как звук.

Концепцию сфер начали разрабатывать еще до прихода Окуна в команду. На первой же встрече режиссер Скотт Дерриксон (ScottDerrickson) сказал, что необходимы сферы. Но это так проблематично. Все думают, что знают, как это сделать, пока не приступят к созданию.

У Окуна огромный опыт работы, он решал сложнейшие задачи, будучи супервайзером по спецэффектам еще на фильме 1998 года «Сфера» (Sphere). «Я сказал Скотту, что у проблемы «сфера» есть три стороны: во-первых, они одинаковые со всех углов зрения, у них нет различимой перспективы; во-вторых, у них нет присущего только им масштабаи единственная возможность установить их размер, это поставить что-то рядом. В-третьих, отражения в них выглядят очень странно». Можно добавить для полноты описания, при создании внутреннего дизайна сфер использовали систему объемных частиц, основанную на теории хаоса. Для создания визуального эффекта потребовались облака, газы, движущиеся огни. Сферы делают в фильме разные вещи и по-разному освещены в разное время суток. Итак, это должны были быть сферы. Режиссер сказа: «Тебе должно быть известно, как это сделать». И хотя Окун был, наверно, самым подходящим человеком для этого дела, его охватил ужас, как и любого мастера VFX при слове «сфера».

Начались исследования и обсуждения за круглым столом. Зачем главный герой Клаату прибыл на Землю? Как должна выглядеть цивилизация, использующая сферы для этой задачи? Что можно сделать светом? Однажды Окун сказал, что нет смысла в том, чтобы посадить парня в космический корабль, отправить сквозь вселенную, преодолеть расстояние в 100 млн световых лет и прилетев, уничтожить планету или дать ей последний шанс для выживания. В книге AWrinkleOfTime (Приспособление для хранения времена) у героев была такая особая штучка, в которой можно было хранить пространство и время, т.е. четвертое измерение. Описывалось это так: представьте себе, что вы муравей и находитесь на чьей-то правой ладони, а вам надо оказаться на левой. Человек держит руки распахнутыми и между ними протянута нитка. По ней и надо ползти. Но если человек всплеснет руками, расстояние исчезнет, и вместо 100 шажков понадобится всего один. В математике это называется tesseract. Таким образом, в результате долгих размышлений группа приняла концепцию, что сфера — это в самом деле врата, тамбур, вход куда-то, и когда придет время, Клаату переступит порог.

Итак, было определено, что же такое сфера в фильме, и как она работает. Это был отправная точка в созданию того, что сейчас Окун называет «будущей наукой». Она основана на современных знаниях. Группа встречалась с учеными, они посетили Microsoft, чтобы увидеть их будущие технологии.

Изучение газовых планет, нестабильных сил в природе и того, как, по мнению ученых, они выглядят, привело к решению дизайна в виде объемной сферы, но как это воплотить в жизнь, все еще было непонятно. Реальные шары из пленки, надутые газом, не годились. Выход виделся только в цифровых частицах. Однако появление фигуры родило множество проблем. У сферы должна быть глубина, она должна обладать внутренним движением. Это была уникальная задача. Отдельные участки на ее поверхности должны двигаться особым образом, независимо друг от друга, но в то же время объединяться для внутреннего движения, т.е. все это совсем не похоже на мяч. Дерриксон к тому же ставил условие, чтобы спецэффекты были крупными и впечатляющими и при этом абсолютно незаметными. Задача высокого полета для фильма о роботах, пришельцах и космических кораблях.

Когда решили опробовать все, что напридумывали, всех участников охватило опасение провала. Было создано нечто настолько специфическое и в то же время аморфное, что словами не опишешь.

Тест проводили на кадрах, где гигантская 30-этажная сфера приземляется в Центральном парке. Нанейконцентрируютсявсеогни. Внизупроисходитмощнаявспышка. Зрелище было фантастическое.

Дерриксон тогда заявил, что это не то, что ему нужно. Надо было двигаться дальше.

Прошел 31 день, пока проходила рендеризация сферы. Окун молился всем богам, в том числе Pixels и Render, чтобы она соответствовала запросам режиссера. Удалось сократить время рендеризации, делать работу частями, неполучившееся переделывать. Сферы разделили на четыре, разместили их друг в друге, и можно было испытывать внутреннее освещение, т.е. делать то, что обычно делают с персонажем в анимации.

Когда эта проблема была решена, можно было выдохнуть и приступить к работе над другими эффектами.


Источник
Архив новостей дизайна
  Copyright © 2004-2024 FireNET.ru Generation time: 0.0141  
html, css validators  

  
   Если желаете написать для сайта свою статью или урок (с вознаграждением!) — напишите нам на web[  ]firenet.ru
   Мы также готовы рассмотреть все предложения по сотрудничеству и рекламе тематических сайтов на нашем проекте.
   Пишите нам и мы обязательно ответим!