Студия визуальных эффектов Industrial, Light & Magic (ILM) доверилась программному обеспечению Autodesk, Inc. (Nasdaq: ADSK) присозданиитысячкадровсвизуальнымиэффектамивблокбастерахнынешнеголета, включая «Трансформеры: Местьпадших» «ГарриПоттериПринц-полукровка», «Терминатор: Дапридетспаситель» и «Звездныйпуть». Maya и Inferno являются частями высокоскоростной композиционной системы SABRE, с которой работает ILM.
С каждым годом количество и качество визуальных эффектов в кино возрастает. ILM продолжает обогащать технологический и креативный пакет, поражая каждый раз зрителей во всем мире. Autodesk гордится таким сотрудничеством.
Летний сезон начался в первых числах мая со «Звездного пути», для которого на ILM создали 797 кадров крупнейших CG моделей (таких еще никогда не делали раньше), используя комбинацию программных инструментов, в т.ч. Maya и Inferno. «Звездный путь был одним из самых интересных с художественной точки зрения проектов. Визуальные эффекты для него делали в системе Inferno/SABRE, потому что художники были уверены, что смогут сделать нечто реально особенное. Надежность системы в сочетании с талантом исполнителей гарантировали результаты. «Звездный путь» стал успешным проектом благодаря волшедному соединению супермощного софта и замечательного таланта.
«Этот фильм представляет собой новый «Звездный путь». Художники работали с Дж.Дж. Абрамсом очень плотно, т.к. было желание придать всему новый вид, — говорит директор по анимации ILM Пол Кавана. — Используя инструменты для рендеринга Maya, мы смогли анимировать 70 кадров буквально за 5 дней — обычно этот процесс занимает месяцы. Скорость Maya, возможности этого софта производить итерацию с такой легкостью и его связь с платформой Zeno — все это не отнимало ни капли лишних усилий и, фактически, было ключом к успеху проекта».
555 кадров и 46 героев-роботов (некоторые из них имели более 50 тыс. отдельно анимированных частей), а также необходимость создать версию для IMAX — вот какие проблемы встали при работе в сиквеле «Трансформеров». К ней были подключены более 250 человек + художники, работавшие на проекте. В команде подсчитали: чтобы отрендерить этот фильм на домашнем компьютере, понадобилось бы 16 тыс. лет! В ходе работы ILM использовал многие возможности софта Autodesk: Autdesk 3dsMax для цифрового mattepainting, Autdesk Softimage — в художественном отделе, Inferno/SABRE — для композинга и Maya — как главный инструмент при анимации, риггинге и макетировании.
Maya дала возможность придать необыкновенную выразительность роботам, потому что это ведь художественный фильм, в нем большую роль играет эмоциональность взаимоотношений между людьми и роботами. Достигнуть всего этого можно было только с помощью Maya и благодаря гибкости Pythonscripting. Великие аниматоры с великими инструментами сжелали большое дело для создания .того фантастического во всех смыслах фильма.
Команда ILM приложила руку и к «Терминатору» этого года выпуска, создав для него 366 эффектных кадров с использованием Maya и Inferno. Сроки, каквсегда, былисжатыми, атребованиявысокими. Maya сталспиннымхребтоманимациироботовдляэтогофильма. Inferno далинструментарийдляуспешноговоссозданияцифрового T-800 АрнольдаШварценеггера, которыйбылудачносовмещенс CG иреальнымтеломактера, игравшегоэтуроль. Inferno такжедалогневуюмощь, скоростьигибкость, нужнуюприсъемкахцифровогочеловеческогосуществаТ-800, подорванногогранатамииврезультатеповрежденного.
Ну, кроме этого, в постановке «Гарри Поттера» участвовали 85 художников ILM. Онисделали 165 кадров, используякомбинацию Maya и Inferno. Вкладстудии ILM вэтотфильмзаключаетсявсозданииинтенсивныхфотореалистичныхсимуляцийогняиводы, атакжемноголюдныхсцен, включаяанимированныхперсонажейводномкадре.
Сейчас ILM занимается продакш первого анимационного фильма Гора Вербински «Рэнго», «Аватара» Джеймса Кэмерона и TheLastAirbender М. Найт Шамаляна.