Пока действия в основном направлены на рост производства специального оборудования для демонстрации таких фильмов. Без этого невозможно наладить и расширить объем 3D производства. Однако такие производители, как P+S Technik, Element Technica и Binocle, разработали и оснастку для 3D камер. Эти приспособления теперь повсемесно используют в процессе пост-продакшн. Компании Avid, Autodesk, DVS, the Foundry и Quantel. Panasonic и Sony также заняты линиями продукции 3D, стремясь предложить новые технологии и сделать их более доступными со всех точек зрения.
Однако производство «Аватара» выглядит решающим фактором в эволюции 3D, благодаря своим амбициям, бюджету в 230 млн долл. и использованию самых совершенных технологий, известных в 3D сообществе.
Так, например, живые съемки велись с помощью системы камер Fusion 3D, которую Кэмерон изобрел с Винсом Пэйсом, оператором этого фильма. Впервые такую систему съемки применили в 2003 г., когда Кэмерон делал свой 3D фильм «Призраки бездны» ("Ghosts of the Abyss"). Fusion можно использовать с различными цифровыми кинокамерами. Авторы продолжают усовершенствование своего изобретения.
Систему Fusion использовали при съемках такого живого фильма прошлого лета, как «Пункт назначение» ("The Final Destination") и фильмов-концертов Miley Cyrus и Jonas Brothers.
Однако для съемок «Аватара» пришлось сделать очень много, чтобы получить необходимый эффект. Пэйс говорит, что в этот фильм вложено так много ожиданий, что хотелось сделать невозможное, чтобы добиться желаемого результата.
Фильм все еще не завершен. Ожидается, что он буден на 60% CG, включая персонажей, для анимации которых применили новые технологии, и на 40% - живым, с элементами визуальных эффектов. Финал Кэмерон снимал на Гавайях и в Новой Зеландии, где компания Weta Питера Джексона делала визуальные эффекты. Окончательный вид фильм принял на площадке Marina Del Rey с помощью продвинутой технологии компании Giant Studios.
Самым сложным в работе современного кинематографиста считается построение алгоритма, ответственного за математику стереовосприятия. Пэйс считает, что если удастся взять под контроль всю систему, можно будет заниматься творчеством и меньше думать о технической стороне дела. Это также сведет к минимуму количество плохих 3D кадров. Главная разница, по мнение Пэйса, между простыми и стереосъемками заключается в том, что уходя с непонравившегося простого фильма, вы говорите, что он плохо смотрится, а плохой 3D фильм оставляет плохое ощущение.
Пэйс и Кэмерон также сделали модифицированную систему управления съемками для оператора Мауро Фиоре. Теперь не требуется 6 камер, можно обходиться тремя, которые выполняют 6 различных конфигураций, необходимых для работы. Ее можно подбрасывать в воздухе, держать в руке или закрепить на штативе. Как говорит Пэйс, сделать это было так же легко, как инвертировать камеру.
Кроме того, удалось разработать баланс, чтобы сохранять центр тяжести во время движения камеры, и оператор на Steadicam мог спокойно работать.
Кэмерон разработал новые возможности для соединения живых съемок и компьютерных элементов. Система, названная Simulcam, позволяет пользователю камеры Fusion смотреть в глазок и видеть CG элеменьы в реальном времени. Так Кэмерон снимал виртуальный мир Пандоры.
Пэйс рассказывал, как он впервые прикоснулся к Simulcam. Это случилось во время съемок сцены, где главный герой Джейк (Сэм Уотингтон), прилетел на Пандру, увидел племя Na'vi. Над ним склоняется Neytiri (Zoe Saldana). Пэйс лежал на земле, направив камеру вверх и смотрел а глазок.
«Я видел ее там. Она смотрела на меня, как буто я — это Джейк. Я видел в кадре колено, подобрал свое колено, т.к. думал, что это оно попало в кадр. Но это было колено Джейка. Я попал в тело Джейка. Я стал частью действия», - так передает свои ощущения оператор.
Команда «Аватара» надеется, что инновации, придуманные для создания этого фильма, окажут влияние на дальнейшее кинопроизводство. И тогда не надо будет думать о науке, забывая об искусстве.
“Это не технология. Это философия, - говорит продюсер Джон Ландау. - Это больше похоже на окно, ораспахнутое в мир, чем мир, видимый из окна. Цель 3D состоит в удвоении человеческого видения».
Ландау надеется, что «Аватар» будет способствовать сдвигу в сознании широкой публики относительно 3D, ведь с его помощью можно проникнуть вглубь. Лимитирующим фактором для 3D остается технология. Привнесенные новинки поднимут их на новый качественный уровень.
Источник