В сети появился интересный ролик от Instinct Tech, демонстрирующий возможности разрабатываемого игрового движка компании Dark Water Studios, который работает на базе графического процессора NVIDIA CUDA. В ролике более 4000 фантастических самолётиков объединены в одной громадной эскадрильи - они избегают столкновения друг с другом и действуют каждый в соответствии с заложенным автоматическом алгоритмом поведения в реальном времени.
Все 4096 летательных аппаратов управляются и рендерятся единым графическим процессором NVIDIA CUDA. Самолёты-боты - полностью готовые модели, с тенями, законченным рендерингом и корректным освещением. Этот же демонстрационный ролик запускали на системе без NVIDIA CUDA - количество самолётов не превышало 512. Расчёт алгоритма поведения в полёте для 512 самолётиков требовал одновременного запуска 260 тысяч вычислительных операций. Для 4096 сгенерированных ботов количество таких одновременно проводящихся вычислений достигло 16 миллионов (!). Расчёты показали, что в принципе подобный алгоритм можно было оптимизировать для CPU, но в случае с калькуляциями на GPU разработчики имеют одно из главных преимуществ - резкое сокращение затрат по времени.
Смотрим демо-видео: