Для тех, кто в танке, сообщаем: за последние два года среди интересующихся 3D-технологиями не осталось таких, кто хотя бы раз не слышал названия «Аватар». «Аватар», «Аватар», «Аватар», АВАТАААРРРР!!!! Почему? Может быть потому, что автором фильма является Джеймс Кэмерон, у которого не бывает плохих фильмов. Может быть потому, что сколько слухов ни ходит, сам фильм до сих пор остаётся покрытым завесой тайны. Может быть (может быть) потому, что фильм обещает стать революцией 3D киноиндустрии. Посмотрим.
А пока готовится к выходу долгожданное кино, в недрах Ubisoft не менее масштабно развернулись работы по созданию одноимённой компьютерной игры «Avatar: The Game». Об особенностях грядущего релиза рассказывает генеральный продюсер проекта Патрик Нод.
С Джеймсом Кэмероном Патрик впервые познакомился в 2006 году. Режиссёр обрисовал в общих чертах сюжет фильма и озадачил игроделов из Ubisoft разработкой концепции будущей компьютерной игры по мотивам кино. Так начался творческий союз двух креативных команд над созданием двух разных историй в разных форматах, но в общей вселенной — вселенной «Аватара».
С самого начала игра задумывалась в технологии стереоскопического 3D, поэтому и подход к созданию интерфейса, персонажей, уровней и окружения отличался от большинства игр. Скептики утверждают, что игра не подойдёт для современных консолей, мол, не хватит технических возможностей для получения задуманной авторами картинки. Однако на прошедшей выставке E3 игру запускали на огромном 103-дюймовом телевизоре в режиме стереоскопического 3D — всё работало отлично, как и на большом множестве протестированных обычных, LCD и плазменных телевизоров с более скромной диагональю.
Что касается технической стороны, Нод отметил также, что у стереоскопических 3D компьютерных игр есть общая беда — при изменении угла обзора и вида от первого лица на вид от третьего лица, 3D эффект ухудшается или пропадает. Оно, собственно, неудивительно, так как обычно такие игры запускаются на телевизорах и дисплеях, изначально не предназначенных на вопроизведение 3D-графики. Авторы игры «Аватар» постарались учесть этот момент и 3D-изображение игрового мира изменяется в зависимости от изменения игрового вида.
Патрик уверен, что с таким козырем в рукаве, как современные 3D технологии, «Avatar: The Game» станет не просто отличной игрой, но и новым словом во всей индустрии развлечений.