Autodesk раскрывает секреты создания лучших блокбастеров лета
Москва, 4 сентября 2007 года — анализ лучших блокбастеров этого лета показал, что программное обеспечение
Autodesk, Inc. (NASDAQ: ADSK) пользуется широкой популярностью среди специалистов по компьютерной графике во всем мире. Именно с помощью решений
Autodesk были созданы столь нашумевшие в этом сезоне художественные фильмы, как "
Пираты Карибского моря: на краю света", "
Лови волну",
"Трансформеры", "
Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера", "
Пенелопа" и другие. Этим летом капитан Джек Воробей (Джонни Депп) и его команда вернулись к нам в заключительной части трилогии «Пираты Карибского моря: на краю света». Это долгожданное возвращение произошло благодаря таким решениям Autodesk, как
Flame, Autodesk Toxik, а также Autodesk Maya 3D анимация и системе цветокоррекции
Autodesk Lustre. На монтажной студии Asylum с помощью этих решений для фильма было создано 315 кадров с визуальными эффектами. Если вы помните сцену, в которой Воробей сослан в чистилище-пустыню, где у него начинаются галлюцинации — он видит двадцать своих клонов — знайте, что все это было сделано, художниками Asylum при помощи технологии Flame. Ее также использовали при создании компьютерных персонажей, в сценах с водоворотом, удлинения мачт на крошечных кораблях и при съемках в движении. Помимо
Flame в фильме была использована и система
Toxik. Она применялся для наложения изображений и корректировки цветов. Главный создатель спецэффектов в «Пиратах Карибского моря: на краю света» — компания Industrial Light & Magic (ILM) многие компьютерные образы и сцены с водоворотом воплотила в системе визуальных эффектов SABRE при помощи решений
Maya и
Flame. Еще одна громкая новинка лета — неугомонные «Трансформеры» Майкла Бэя — появились на экранах как дерзкий вызов героическим «Автороботам». В 460 кадрах фильма компанией ILM была использована система SABRE, на этот раз с привлечением
Maya и Inferno.
Maya была применена для анимации персонажей, в том числе в начальной сцене, где робот нападает на американскую военную базу. Интересно, что в Autodesk Inferno были подготовлены два важнейших эпизода, а также устрашающая сцена, в которой девятиметровый робот-разрушитель.разрывает на части движущийся автобус. Скелет робота был создан при помощи Maya, а затем посредством анимации в Inferno соединен с летающими и горящими обломками. Марк Кейси, художник SABRE/Inferno из ILM, говорит: «Создание и комбинирование в одном кадре множества мелких деталей и сформированных компьютером пиротехнических бликов — непростая задача. Но осознание того, что все это можно сделать в
Inferno, воодушевит любого художника». В фильме «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера» демонстрируется битва между могучим Серебряным серфером и пожирающим планету Галактом. Для этого фильма компанией Orphanage было создано 120 кадров, большинство из которых разработаны с помощью 3D анимации
Maya. «Нам предстояло решить целый ряд непростых задач для создания фильма «Фантастическая четверка: вторжение Серебряного серфера» . Это была и суперсила, и доски для серфинга, но мы знали, что у нас есть
Maya, а это значит, что даже очень сложные спецэффекты мы сможем реализовать легко и быстро», — говорит Стю Машвиц, руководитель VFX компании Orphanage. Еще одна новинка лета — анимационные приключенческий фильм «Лови волну» производства
Sony Pictures Imageworks. В захватывающем фильме о счастливчике-серфере Коди Маверик (Шайа Лабаф) была использована система цветокоррекции
Autodesk Lustre. Интересно, что возможности программного обеспечения (в большинстве случаев основанные на Maya) были применены и для «оживления» воды. «
Maya — это центр всего в Imageworks, — говорит Майк Форд, главный создатель персонажей. — Мы используем
Maya для моделирования, компоновки, анимации и других эффектов». Maya возможно приспособить к разрешению многих трудностей, возникающих в ходе съемки фильма. «Мы никогда не задаемся вопросом «Сможет ли программа сделать это?», потому что знаем, Maya —открытая система, готовая к обучению» — говорит Дэвид Шауб, руководитель анимационной группы Sony Pictures Imageworks . Решения
Maya применялись и на студии Double Negative при создании известной современной сказки «Пенелопа». Волшебное дерево, повествующее историю о девушке Пенелопе Вилхерн (Кристина Риччи) с поросячьим пятачком и о проклятии ее семьи — также детище Maya. Для сложной конструкции растущего дерева было использовано последовательное смещение фигур, от самой маленькой до большой. Кроме того, была применена дополнительная комбинация для наращивания мелких ветвей и листьев. Решения Autodesk были использованы и в других не менее известных фильмах этого лета:
- «Эван Всемогущий». Компания Rhythm + Hues применила Autodesk Maya для создания компьютерные персонажи, а CaféFX использовала Maya для моделирования и анимации шестидесяти морских тропических рыб.
- «28 недель спустя». Компания Prime Focus London использовала Autodesk Flame, Inferno и Smoke для создания фотореалистичных 3D кадров фильма, включая бомбежку лондонского квартала Кэнери-Уорф.
- «Крепкий орешек 4». Компания Digital Dimension сняла 182 кадра с использованием Autodesk 3ds Max для создания 3D образов автомобилей, зданий, толпы, дыма и матовых красок.
Ссылки:
Использован материал с сайта Autodesk.ru
Источник