В армии США курят в 2 раза больше, чем в гражданском обществе. Если в целом по стране число курящих уменьшается, то в армии оно растет, начиная с 2002 г. Чтобы изменить ситуацию, Министерство обороны решило присмотреться к … видеоиграм.
Правительство выделило специальный грант размером 3,7 млн долл. Медицинскому раковому центру в Хьюстоне, чтобы врачи помогли разработать антитабачную игру для солдат.
«Видеоигры становятся все более популярными среди исследователей, желающих отправить специальный месседж какой-то определенной аудитории», — говорит профессор Александр Прохоров из Техасского медицинского университета Anderson, которому поручено возглавить данную работу в армии.
У Прохорова уже есть опыт подобной работы — в содружестве с рядом организаций он создал видеоигру против курения в молодежной среде. Она называется EscapeWithYourLife и может настраиваться на возраст, пол, этническое происхождение и отношение к табаку. Аваторов в ней создают сами пользователи-юзеры.
«Я думаю, что главное преимущество этой игры состоит в том, что она способна поддерживать интерес у игроков», — говорит Прохоров. Здесь нет ничего похожего на пассивную лекцию, когда слушатели могут просто пропускать мимо ушей слова говорящего о вреде курения. Тесты игры EscapeWithYourLife показали, что 90% участников узнали много нового о табаке. Однако увеличить объем знаний гораздо проще, чем изменить поведение.
В игре участники попадают в госпиталь и проходят через ряд кабинетов и лабораторий. Там они получают данные и мотивации, но также узнают правду о физической, финансовой и даже экологической цене курения. Именно «это», по словам Прохорова, становится главным открытием для игроков. Он сообщает, что 239 молодых людей (в возрасте от 19 до 25 лет) отказались от курения после игры. «Это беспрецедентный результат».
Новая игра будет разработана специально для военнослужащих. Она будет иметь стандартный вид, будет свободно продаваться и ею смогут воспользоваться все желающие.
Прохоров надеется, что модель будет готова для тестирования на военной базе в FortHood (Техас) в 2011 г., а для массового использования — в 2013 г. Он также надеется, что она будет доступна онлайн.