В Алисе в Стране Чудес использовались самые разные технологии визуальных эффектов – 3D, компьютерная анимация, живые актёры, снимавшиеся на фоне зелёного экрана. На этот раз мир фантазий Бёртона будет необыкновенно насыщен деталями. Бёртон зовёт на помощь Кена Ролстона, легенду спецэффектов.
Кен Ролстон, главный художник по спецэффектам на Алисе в Стране Чудес, признаётся, что работать с этим режиссёрским видением было совсем не просто. В конце концов, по словам Ролстона, они с Бёртоном решили "смешать несколько разных технологий так, чтобы получилось нечто ни на что не похожее. И, что самое важное, мы выбрали правильные ориентиры: облики персонажей и декорации создавались так, чтобы лучше служить сюжету".
Ролстон, один из основателей компании Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic – легендарный мастер визуальных эффектов. Среди фильмов, над которыми он работал – оригинальная трилогия "Звёздных войн", "Кто подставил Кролика Роджера?", "Назад в будущее", "Форрест Гамп", "Полярный экспресс" и "Беовульф". За свои достижения он награждён 4 премиями "Оскар".
Натурные эпизоды в реальном мире, открывающие и завершающие путешествие Алисы, снимались в Корнуэлле (Англия), а все сцены, действие которых происходит в Подземелье – на фоне зелёного экрана, в павильонах Culver City Studios, в Лос-Анджелесе. Вся окружающая героев обстановка создавалась уже после съёмок, на компьютерах.
"Это уникальный проект, – говорит продюсер визуальных эффектов Том Пейцман. – Я уже давно работаю в визуальных эффектах, и очень редко случается, чтобы на одном фильме было использовано так много разных технологий и методик. Тем интереснее и веселее было над ним работать".