Три студента 3D школы Supinfocom (Арль, Франция) создали короткометражный трехмерный фильм «Мачу Пикчу». Как правило, в школе на 3-м, последнем, году обучения студенты должны сделать самостоятельный 3D фильм. Для этого курс разбивается на группы по 3 человека в каждой. Вот такая ячейка и сделала этот фильм — от идеи до композинга.
Краткий обзор (синопсис) будущего трехмерного мультипдикационного фильма начинают разрабатывать еще в начале обучения. Концепция данного 3D фильма проста: маленький перуанский мальчик и его лама сидят и скучают, а пролеташий над горами почтовый самолет потерял несколько писем прямо над домом мальчика. Мальчик берет письмо, делает бумажный самолетик и начинает играть, но происходит чудо — бумажный самолет превращается в настоящий, возникает фантастический мир Инки, и мальчик решает нарисовать все на бумаге.
Работа над 3D анимацией началась в июне 2007 г. Появились первые наброски образов героев, иллюстрации, и конечно раскадровка (storyboard). Использовали картины Перу, Мачу Пикчу и все, что попадалось о культуре Инки. Сбор информации — очень важный этап. Он сопровождался периодом притирки в группе, потому что каждый из трех создателей по-разному видел будущий фильм. Разговоры о стиле анимации, цвете, дизайне были очень важны для итоговой трехмерной картинки. Долгое время психоделическое путешествие виделось очень абстрактно.
Пересмотрели множество подобных мультипликационных фильмов, 3D и 2D. Не хотелось повторяться. Самым главным источником вдохновения был Порко Россо от Хайао Миядзаки. Авторам был близок волшебный мир Миядзаки и то, как он анимирует детские образы.
Когда приступили к 3D анимации, все еще оставалось множество вопросов в сценарии — почему мальчик вернулся домой за красками, что сделать с ламой, чтобы она была не просто веселым другом мальчика, не совсем логичной выглядела логика развития событий.
Было принято решение сосредоточиться на 3D модели дома, как-то связать настоящий и бумажный самолеты. Предметы дома стали площадкой для психоделического путешествия по мере приближения к ним самолетика, а краски — магической связью с миром Инки для мальчика. Он стал воплощением Инки, причем в тех же пропорциях к биплану, как и мальчик к своему бумажному самолетику. Вот так все встало на свои места.
Фильм «Мачу Пикчу» был сделан с помощью 3dsMax 2008, отрендерен Scanline, за исключением драгоценных камней, их сделали с помощью V-Ray, а композинг проводили в AdobeAfterEffects.