Своими более чем внушительными сборами «Аватар» Джеймса Кэмерона обязан, в первую очередь, своим потрясающим спецэффектам. В основе удивительных визуальных эффектов «Аватара» лежат технологии компании Concept Overdrive.
По словам президента Concept Overdrive Стива Розенблюта (Steve Rosenbluth), его компания пришла на проект «Аватар» в конце 2005-го. Производственный процесс фильма был основан на переносе движений из мира реального в мир виртуальный – именно здесь и пригодились наработки Concept Overdrive.
На «Аватаре» было задействовано шесть систем контроля движений от Overdrive, на основе которых была разработана производственная система (т.н. «пайплайн») под названием "Synthesis". Технологии Concept Overdrive были также задействованы при разработке программных средств для виртуальной камеры режиссёра.
Так, например, экзоскелеты AMP были созданы на основе подвижной гидравлической платформы под управлением системы контроля движений "Overdrive", куда импортировались алгоритмы и «пути» движений из Maya и Motion Builder, а затем вся платформа интегрировалась в общий производственный процесс с использованием виртуальной камеры Виртуальная камера, а точнее процесс виртуальной съёмки, получил название Simulcam - режиссёр имел возможность совмещать реальных актёров с компьютерными актёрами и окружением прямо во время съёмки. Движения камеры Simulcam передавались для компьютерной обработки при помощи системы Overdrive в реальном времени.
Источник