Патент озаглавлен как «Портативное виртуальное окружение с использованием технологии motion capture и дисплея, крепящегося к голове». По факту, система виртуальной реальности от Lockheed Martin состоит из шлема, наручных манипуляторов и сложной компьютерной системы, объединяющей технологию «motion capture», виртуальную реальность, физический движок и компьютерный дизайн окружения.
Специальная «motion capture»-камера регистрирует движения пользователя и в реальном времени проецирует их на аватара пользователя в виртуальной реальности. Программное обеспечение комплекса также умеет мгновенно рассчитывать аватар пользователя в соответствии с выбранными им параметрами, то есть если, например, рост пользователя около 170 см, а рост его автара — под два метра, то картинка, которую будет видеть пользователь через шлем виртуальной реальности, будет именно с уровня обзора двухметрового человека.
Отличительной особенностью разработки Lockheed Martin от прочих систем виртуальной реальности является поддержка технологии «motion capture» - пользователь системы может взаимодействовать как с реальными, так и с виртуальными предметами и окружением. Это, в свою очередь, позволит проводить, например, групповые тренировки под началом опытного инструктора. Эксперты уверены, что подобный подход найдёт немало применений не только в армии, но и, скажем, в компьютерных играх. Другой вопрос, выпустит ли когда нибудь оборонная корпорация игровую систему для гражданских?