Мир 3D анонсировал SPARK FX 09. Теперь коротко расскажем о том, что же там было. На фестивале прошла впечатляющая ретроспектива фильмов с использованием спецэффектов — от «Запретной планеты» (1956) и «Седьмого путешествия Синдбада» (1958) до культовых фильмов последнего времени.
II ежегодный фестиваль спецэффектов в кино прошел как часть мероприятий AssociationforComputingMachinery’sSpecialInterestGrouponGraphicsandInteractiveTechniques. От имени этой Ассоциации с докладом выступил Харрисон Эленшоу (TRON).
На фестиваль приехали профессионалы, энтузиасты этого дела и преподаватели. Они участвовали в дискуссиях, слушали доклады, смотрели презентации. Перед их глазами прошла история FX & VFX, были продемонстрированы последние достижения техники и технологии.
Сплетение реального и воображаемого в визуальных эффектах (Деннис Мюррен)
Визуальные эффекты становятся все более изощренными и всепроникающими. Итак, куда же идет киноиндустрия? В своей презентации Деннис рассказал о пяти главных проблемах, стоящих перед визуальными эффектами сегодня:
Цифровое против реального? (Todd Masters & Andre Bustanoby)
Электронные технологии изменили процесс производства фильмов, исчезли многие привычные методы и способы. Но значит ли это, что все практические подходы ушли в прошлое? Как быть с художниками, внесшими существенный вклад в мир реальности и визуальных эффектов? Является ли их опыт и талант частью Цифровой революции?
Андре и Тодд из компании MASTERSFX показали, как реальные съемки и цифровые технологии могут не только использоваться совместно для создания качественных FX, но и быть альтернативой. Двигаясь от создания FX к их более рутинному применению, можно видеть примеры успешного сотрудничества, и они будут расширяться в будущем.
Новые техники для Acquiring, Rendering & DisplayingHumanPerformances (Пол Дебевеч)
В выступлении прозвучал дискуссионный рассказ о собрании методов и способов, появившихся сегодня на вооружении создателей фильмов.
Если бы у Дэвида Лиина был CGI? (Харрисон Элленшоу)
Сам докладчик был супервайзером по спецэффектам в TRON. Он говорил о компьютерной графике в художественном кино — ее возможностях и спорах вокруг ее применения.
Вода, вода, кругом вода — от Посейдона до Бенджамина Баттона (Марк Стасюк)
В техническом мире созданных на компьютере эффектов одним из узких мест всегда оставалась вода. Она всегда присутствует в кино и часто играет важную роль в развитии сюжета. Но ее так трудно создать, что только самые крупные студии VFX с большими командами R&D, владеющими высокими технологиями, берутся за создание водной среды. Однако с появлением в 2005 г. софта вроде RealFlow даже небольшие студии стали неплохо справляться с этой задачей. Присутствовавшие на презентации смогли убедиться в доводах докладчика, просмотрев отрывки из «Посейдона», «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и ряда других фильмов.
Историявизуальныхэффектов (КитБлэкмор)
Часто говорят, что нельзя знать, куда идешь, пока там не побываешь. Это относится и к индустрии визуальных эффектов. Их история развивалась одновременно с развитием киноиндустрии в целом. Это история открытий, инноваций, высоких технологий.
История визуальных эффектов перешагнула через свое 30-летие. На фестивале в Ванкувере их возможности были показаны широко и масштабно.