На SIGGRAPH ежегодно отмечают несколько лучших анимационных фильмов, созданных с помощью компьютерной графики, и каждый раз среди лауреатов есть студенты одной школы компьютерной графики. Это студенты школы SUPINFOCOM — точнее, объединения трех школ в разных городах: в Валенсьене и Арле (Франция,) и в Пуне (Индия).
В этом году фильм Anima, один из 4-х фильмов, представленных на конкурс от студентов SUPINFOCOM, получил номинацию в престижной категории «Приз жюри». Эксперты назвали этот фильм экспериментальным и признали его графику и освещение неотразимо захватывающими. Три другие работы студентов этой школы компьютерной графики также были отмечены жюри.
Почему эта школа добивается таких успехов? Есть два ответа. Во-первых, история школы компьютерной графики SUPINFOCOM связана с решением властей Валенсьена поддерживать цифровое сообщество путем создания специальных учебных заведений и «инкубаторов», которые опекали бы известные в этой сфере компании. SUPINFOCOM — результат этого постановления. Там же существует школа индустриального дизайна и SUPINFOGAME, занимающаяся разработкой видеоигр. Есть еще филиалы в Арле и Индии.
Выпускники легко могут найти работу во Франции и других странах ЕС, а также в США. Торговая палата департамента, разрабатывающая и поддерживающая «инкубационные программы», привлекает фирмы к поддержке молодых талантов. Многие художники остаются работать в окрестностях Лилля, куда ходят скоростные поезда из Парижа, Брюсселя и Лондона. Отлично налаженное транспортное сообщение способствует развитию этой особой зоны, сюда с удовольствием едут преподавать крупные специалисты.
И, во-вторых, основательница SUPINFOCOM Мари-Анн Фонтене с самого начала решила сделать упор на 3D графику, хотя 20 лет назад более перспективно выглядело широковещательное телевидение. Программа школы компьютерной графики SUPINFOCOM удивляет смесью креативности и практичности. Студенты сдают вступительные экзамены по художественному мастерству. Первые 2 года они фундаментально изучают искусства и анимацию. В течение 3-го года обучения они начинают работать в 3D. На завершающем этапе они работают в команде и создают анимационный фильм. Все дают свои идеи инструктору, потом выбирается основная. Так был создан и фильм Anima, получивший высокую оценку на SIGGRAPH. Школа SUPINFOGAME использует подобную же методику преподавания.
Совсем недавно школа решила перейти на 5-летний цикл обучения. Теперь на 4-м году студенты будут делать самостоятельный короткометражный 3D анимационный фильм, а уже на 5-м курсе — командный.
Замдиректора школы SUPINFOCOM в Валенсьене Анн Брото, сменившая ушедшую на пенсию г-жу Фонтене, считает, что лишний год обучения дает студентам возможность научиться самостоятельной работе, им будет, что показать работодателям в будущем, да и опыт работы в 3D анимации будет накапливаться.
SUPINFOGAME также изменила свою программу. Здесь по-прежнему учатся на разработчика видеоигр 4 года, но теперь на 3-м курсе студенты могут выбирать, чем будут заниматься — дизайном игр или визуализацией.
Торговая палата продолжает поддерживать этот проект, количество рабочих мест даже увеличивается, несмотря на кризис. Уже 10 лет Палата организует кинофестиваль и конференцию по 3D анимации. В прошлом году впервые прошла еще одна конференция, E-Creators, комбинация выставки и ярмарки вакансий для разработчиков игр, анимационных студий и других компаний, заинтересованных в создании цифровой среды.
Французское правительство назвало эту особую зону «регионом мастерства», где открываются новые возможности, куда идут крупные целевые гранты и инвестиции в развитие инфраструктуры.