Разработка Университета Юты и компании «Disney», библиотека текстур Ptex, умеет автоматически вычислять ультрафиолетовые координаты компьютерных моделей независимо от их размера и сложности.
Задача, которая стояла перед разработчиками, предусматривала отсутствие излишней параметризации модели. Методика Ptex подразумевает использование схожих данных для гладкой анизотропной фильтрации текстур с переменным разрешением по поверхностям модели с произвольной топологией. Ptex обходится без ручных установок и вычислений модели и работает на любых моделях вне зависимости от уровня их детализации.
Система Ptex интегрируется в Pixar Renderman, и уже была использована для создания мультфильма «Вольт» и анимационной короткометражки «Гость Глаго». На данный момент готовится к выходу open-source версия библиотеки. Видеоролики, слайды и техническую документацию можно посмотреть на сайте разработчика.