Закончилось долгое ожидание. Первый 3d анимационный фильм (Geng: PengembaraanBermula или Geng: TheAdventureBegins — английское название, а по-русски — Генг: Приключения начинаются), сделанный в Малайзии, полностью готов и выйдет на экраны страны 12 февраля 2009 г. 90-минутный игровой фильм произведен на студии Les' CopaqueProduction. Это малайзийская анимационная компания с бюджетом меньше 2 млн. долл. и штатом в 40 креативных сотрудников. Работа заняла 2,5 года.
Geng: PengembaraanBermula — это фильм в жанре приключений, предназначен для детей, но будет интересен и для общего семейного просмотра. Фильм уникален не только тем, что в нем показаны красоты природы Малайзии, ее флора и фауна, но и культура этой страны, стиль жизни ее жителей. Он будет интересен зрителям во всем мире, т.к. рассказывает о приключениях и полон фантастических элементов.
Спокойная жизнь деревни нарушена. Жители обеспокоены появлением некоего чудища, которое бродит по ночам вокруг их домов. Но никто не решается идти на поиски, пока друзья Badrol, Lim и кое-кто еще не заинтересовываются этой тайной. Их ждет множество загадок и приключений в дождевом лесу, полном страшных животных.
Компания-создатель этого фильма является лидером национальной анимации. Les' Copaque была создана в 2005 г. супружеской парой — Бурхануддином Мд. Раджи (BurhanuddinMd. Radzi) и его женой Айнон Мод Арифф (AinonMohdAriff) в содружестве с тремя выпускниками Университета мультимедиа — NizamAbdRazak, Mohd. Safwan Ab Karim и Muhammad Usamah Zaid Yasin. Сейчас это серьезная компания, добившаяся успехов. На ее счету такие награды, как приз Президента Делового Совета Малайзия — Канада, приз за лучший дебют в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2007 г. и за лучшую анимацию на Международном кинофестивале в Куала-Лумпуре за 2007 г.
При создании данного фильма перед компанией стояло много проблем, в том числе недостаток финансирования. И, тем не менее, были привлечены свежие силы из числа выпускников Университета. Целый год разрабатывали тактику работы, учились и набирались опыта. Они создали свою собственную методику работы над 3D анимацией, оказавшуюся чрезвычайно эффективной. В результате — выход качественного фильма, недорогого, сделанного в короткий срок, полного свежих идей. Это вполне конкурентоспособная продукция, что удивляет экспертов, т.к. в Голливуде такой фильм обошелся бы не дешевле $40 млн.
Фильм получил положительную оценку международных прокатчиков. К нему проявили интерес потенциальные покупатели и дистрибуторы. Все в нем видят новинку с особым настроением, отличным от привычного в Голливуде.