• 29 January 2019 - 18:02 (Thornography) Ответов: 0
    Заходит кто-нибудь ещё?
 • 4 October 2018 - 23:19 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes BMW Lexys 2018 года
 • 30 September 2018 - 20:28 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes BMW Lexys 2018 года
 • 16 April 2018 - 15:19 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes 2018 года
 • 12 April 2018 - 17:46 (jenifer) Ответов: 0
    Toyota Mercedes 2018 года
 • 13 March 2018 - 17:03 (jenifer) Ответов: 0
    Замена колодок BMW
 • 13 January 2018 - 09:43 (jenifer) Ответов: 0
    Ремонт автомобилей BMW
 • 1 April 2016 - 18:06 (INSIDIOFER) Ответов: 13
    бесплатный хост от народ рю

16.11.09

Невероятно - 3D моделирование при помощи веб-камеры

Учёные Кэмбриджского университета придумали просто невероятную систему 3D копирования реальных объектов

Создание виртуальных 3D моделей как правило требует сложного и дорогого оборудования и софта и занимает немало времени. Группа исследователей из Кембриджского университета - Ки Пан (Qi Pan), Герхард Райтмайер (Gerhard Reitmayr) и Том Драммонд (Tom Drummond) создали программу, которая способна создавать 3D модели объектов в реальном времени при помощи обычного компьютера и веб-камеры. Ничего сложного, справится даже подросток.

Как вы наверное знаете, в последнее время придумано большое количество способов перевода реальных объектов в 3D модели на компьютере. Для этого используются лазеры, сканеры, специальные проекторы, фотосъёмка и так далее. Оборудование для этой операции как правило весьма дорого, управлять всем этим способен только специально-обученный специалист да и скорость процесса оставляет желать лучшего.

Учёные Кэмбриджского университета придумали просто невероятную систему 3D копирования реальных объектов под названием ProFORMA (Probabilistic Feature-based On-line Rapid Model Aquisition - "Быстрое вероятностное создание моделей он-лайн ").

Методика, предложенная учёными американского университета, из всего оборудования требует только веб-камеру. Объект вращается перед веб-камерой, а специальный софт воссоздаёт объект в реальном времени. Процесс 3D копирования основывается на создании карты ключевых точек объекта и вычислении по принципу тетрангуляции Делоне, только для трёхмерных объектов: точки вписываются в тетраэдр, внутри которого определяется форма объекта.

Далее при помощи вероятностного алгоритма воссоздаются не попавшие под маркировку точками элементы объекта. "Пустая" модель прямо внутри этой программы покрывается фотореалистичной тектурой реального объекта. Собственно, всё! В использовании система очень проста, что делает 3D моделирование доступным для всех.

Проект получил приз за лучшее демо на конференции по смешанной и дополненной реальности ISMAR 2009.

Смотрим ролик на портале "Мир 3D":


Источник

Архив новостей дизайна
  Copyright © 2004-2024 FireNET.ru Generation time: 0.0042  
html, css validators  

  
   Если желаете написать для сайта свою статью или урок (с вознаграждением!) — напишите нам на web[  ]firenet.ru
   Мы также готовы рассмотреть все предложения по сотрудничеству и рекламе тематических сайтов на нашем проекте.
   Пишите нам и мы обязательно ответим!