Создать сложные визуальные эффекты в новом фильме М. Найта Шьямалана "Повелитель стихий" мастерам студии ILM помогли графические процессоры NVIDIA.
"Повелитель стихий" - фильм с множеством зрелищных визуальных эффектов, большинство из которых связано с магией стихий. Огонь, вода, воздух и земля - как приручить стихии и сделать их послушными инструментами в руках волшебников, главных героев фильма? Ответить на этот вопрос смогли создатели визуальных эффектов из знаменитой студии Industrial Light and Magic, а помогли им в этом новейшие графические разработки компании NVIDIA.
Всего для фильма было создано 485 шотов с визуальными эффектами - гигантские огненные шары, столбы воды, каменные стены и воздушные вихри. Для своей части работы на проекте, дизайнеры из ILM использовали собственную разработку студии - графический комплекс Plume, построенный на базе графических карт NVIDIA Quadro FX 5800. Plume - изначально создавался как инструмент для симуляции жидкостей и огня, однако гибкость программного комплекса позволила создавать на нём и эффекты тумана, и завихрения воздуха, дым и закрученные смерчи из облаков. По словам инженеров ILM, производительность станций, ведущих вычисления на графических процессорах NVIDIA примерно в 10-15 раз выше аналогичных компьютеров, использующих для вычислений только центральный процессор.
Для создания визуальных эффектов к "Повелителю стихий" художники и дизайнеры из ILM использовали mental ray и Pixar Renderman для рендеринга, Autodesk Maya для анимации, компоузинг производился на Nuke.
Источник