Джон Лассетер, который в ходе проходящего сейчас в Венеции кинофестиваля получит Золотого Льва за заслуги в киноискусстве вместе с другими режиссерами Walt Disney и Pixar Animation Studios, сказал, что анимационные фильмы в настоящее время достигли очень высокого уровня и являются не менее уважаемым видом кино, чем их снятые в живую конкуренты.
«Расширение количества номинантов на лучшую картину открывает новые возможности для снискавших популярность фильмов, в т.ч. и для анимационных», — сказал он репортерам.
До сих пор лишь в 1991 г. анимационный фильм «Красавица и Чудовище» студии Walt Disney был номинирован по этой категории.
На вопрос, что он чувствует, видя рост официального признания анимации и вручения анимационным фильмам все большего числа призов, 52-летний оскароносный режиссер сказал: « Мы все находимся на космическом корабле и летаем вокруг земли… мы надеемся, что приземлились там, где наконец-то нас признали равными нашим собратьям из живого игрового кино. В это трудно поверить, и я очень счастлив».
Организаторы Венецианского фестиваля назвали Лассетера, креативного руководителя самой известной в мире студии анимации, одним из великих инноваторов и экспериментаторов Голливуда.
Первый же полнометражный анимационный фильм, снятый Лассетером в 1995 г., «История игрушек», был номинирован на Оскар за лучший оригинальный сценарий, но получил заветную статуэтку за лучшую музыку.
Категория «Лучший анимационный фильм» была создана в 2001 г. С тех пор Pixar 4 раза получал Оскар — «В поисках Немо», «Суперсемейка», «Рататуй» и «ВАЛЛ-И». Эта студия признана самой успешной студией в этой сфере.
Лассетер, который получит Золотого Льва из рук своего бывшего учителя Джорджа Лукаса, был одним из основателей Pixar в 1986 г. 20-ю годами позднее Pixar примкнул к Disney.
Чтобы отметить награду, в Венеции покажут 3D версии «Истории игрушек» и «Истории игрушек-2». Поклонники также получат шанс увидеть кусочек из находящейся сейчас в работе «Истории игрушек-3» (фильм выйдет в будущем году) и из «Принцессы и лягушки», знаменующей возврат Walt Disney к рукотворной анимации.
Анимация в этот раз в Венеции играет очень важную роль, поскольку Марко Мюллер, как известно, является большим поклонником этого жанра.
В этом году не прошла незамеченной вспышка активности у ряда независимых режиссеров. В Венеции отметят заслуги Эрманно Олми, Дэвида Линча, Тима Бертона и Хайао Миядзаки.
«Когда я просматриваю список всех победителей, думаю: В него попал не тот парень. Минуточку, а что здесь делают эти аниматоры из Калифорнии? Я был сражен известием о награде», — восклицает Лассетер.
Источник