Файлы IES можно загрузить с сайтов производителей, работающих с освещением. Одним из таких производителей является компания Lithonia Lighting (www.lithonia.com), которая имеет обширную библиотеку IES файлов в различных категориях. Для просмотра IES файлов в виде диаграмм можно использовать программу IES Viewer.
Схематическое представление различных IES источников освещения и их рендеринг.
Благодаря Web методу дистрибуции света вы можете использовать IES файлы в сцене. Для понимания этого урока вам необходимы базовые знания 3Ds Max и любой IES файл (ссылка на IES файл находиться внизу страницы).
Создайте новую или откройте сохраненную сцену, в которую вы хотите добавить IES источник освещения. Если вы решили работать с новой сценой, то создайте Box с инвертированными нормалями, который будет имитировать помещение. На картинке показан Box, разделенный на части для того, чтобы продемонстрировать освещение, полученное от нескольких источников.
Чтобы добавить источник освещения необходимо перейти на панель «Create», выбрать «Lights» а затем выбрать «Photometric» из выпадающего меню. Вы можете использовать IES файлы со всеми фотометрическими источниками освещения за исключением IES Sun и IES Sky. В сцене мы будем использовать Target Point источник освещения.
После того, как вы разместили источник освещения в нужном месте, перейдите на панель Modify, для изменения его параметров. Перейдите к свитку "Intensity/Color/Distribution" и из списка выберите «Web». Этим действием мы скажем Max-у, что мы хотим использовать сторонний файл-профиль источника освещения. После того, как мы выбрали «Web» дистрибуцию появиться новый свиток под названием «Web Parameters» . В нем нажимаем на кнопку «Web file», после чего появится окно, в котором необходимо выбрать файл с расширением *.IES.После того, как мы выбрали файл, 3Ds Max отобразит контур источника освещения в окне проекции.
Финальным шагом настройки является настройка интенсивности освещения в соответствии с вашими потребностями. Интенсивность можно устанавливать в lumen (lm), candela (cd) и lux (lx), также вы можете использовать множитель (если вы не разбираетесь в единицах измерения интенсивности освещения). На картинке показан финальный рендер сцены с и без использования GI
Ссылки:
Перевод урока, взятого с сайта cgarena.com