Пожалуй, первыми, кто по достоинству оценил возможности вычислений на графических процессорах, стали кинематографисты. Именно графические процессорные устройства выводят визуальные эффекты на новый, доселе невиданный уровень качества и скорости.
Именно киноделы стали одними из первых, кто осмелился применить возможности вычислений на GPU в крупных, ответственных проектах. И не зря - скорость рендеринга 3D моделей существенно, в разы выросла. Вот что говорят о возможностях графических процессоров представители крупнейших киностудий Sony Pictures, LucasFilm и ILM.
Роб Бредоу, главный технолог компании Sony Pictures Imageworks, которая использовала графические процессоры NVIDIA при создании "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек":"С введением новой системы творческий процесс превратился из рутины в забаву. Когда художник успевает совершить в 10 раз больше действий, чем при вычислениях традиционным способом, конечный результат превосходит все ожидания. Рендеринг, который раньше занимал 45 минут и более, сегодня мы делаем за 45 секунд!"
Ричард Керрис, главный технолог студии LucasFilm, которая является частью Industrial Light and Magic (ILM), с ним полностью согласен: "Раньше было так: режиссёр говорит - хочу, мол, такой-то эффект. И команда уходит работать на целый год, а если эффект не нравится режиссёру, всё повторяется заново. Хоть сейчас мы ещё на самой вершине айсберга экспериментов, но уже сегодня совершенно очевиден эффект новых технологий в тех фильмах, которые мы снимали этим летом, например в "Гарри Поттере"
Источник