Оглушенный успехом «Аватара» Голливуд пытается догнать уходящий поезд, запрыгивая на последнюю ступеньку набирающего скорость формата.
Даже те, кто УЖЕ снял свои шедевры в 2D («Битва титанов», «Алиса в стране чудес») пытаются перевести их в трехмерный формат. Количество фильмов, выходящих в прокат в стереоформате, зашкаливает:
Ходили слухи, что даже Ридли Скотт хотел перевести своего «Робин Гуда» в трехмерный формат!
Журнал Cinemablend размышляет о том, будет ли трехмерный формат спасителем киноиндустрии, или зритель все-таки отвернется от него через некоторое время? У нас тоже есть некоторые комментарии.
Студии потирают руки в предвкушении денежного потока: цена на билеты в стереозалы выше, чем в обычные, и, чем больше таких фильмов выходит, тем прибыльнее бизнес. Наверняка в ближайшее время большинство залов постараются так или иначе начать показывать трехмерное кино. Возможно, скоро обычное кино вообще отомрет.
Но всему есть время и место, и не каждый фильм стоит снимать в 3D. Ниже даны несколько причин, почему трехмерное кино все-таки может не оказаться курицей с золотыми яйцами:
Очки. Конечно, глупые разноцветные пластиковые «стекла» уже ушли в прошлое. На их место пришли тяжелые и массивные серые монстры. Но, в зале темно, и тебя все равно никто не видит. Но и тебе не видно ни товарища по просмотру, ни банку с покорном на ручке кресла. Это неудобство, а ведь ты пришел расслабиться. Но ведь к таким мелочам можно привыкнуть, правда?
Далеко не все кресла в зале расположены правильным образом для трехмерного проектора. Плюс ко всему, нельзя поворачивать голову – изображение распадается на его составляющие. Смотреть «Аватар» было удобно, если ты сидел в центре зала и изображал статую. Но такое кино не очень хорошо для семейного просмотра, когда тебе нужно приглядывать еще и за малолетними отпрысками.
Часть зрителей просто не может смотреть такое кино физически – у них болит голова, слезятся глаза, их тошнит. Когда-то кино объединяло людей, теперь оно будет разделять их – на тех, кто может смотреть фильмы в 3D и тех, кто не может.
В погоне за деньгами будут снимать плохие фильмы, оправдывая глубиной формата отсутствие содержания.
Во всех уже существующих 3D фильмов, что мы видели, есть один большой недостаток – они не до конца используют возможности третьего измерения. Единственный фильм, который близок к этому – «Аватар», а технология стереоскопии доступна с 1939 года. Процесс понимания, что делать с третьим измерением в кино занял 71 год – только для того, чтобы снять один-единственный фильм правильно. Чем больше фильмов будет сниматься в 3D, тем меньше их авторы будут беспокоиться о правильном использовании технологии. Их больше интересуют кассовые сборы, которые гарантированы только припиской «в 3D» на плакате фильма.
Есть мнение, что и в «Аватаре» трехмерность не используется полностью. Полностью она будет использоваться только тогда, когда появятся сюжетные ходы, которые невозможно показать в двумерном формате. Только тогда появление стереокино будет оправдано. И в обычном стереофильме всегда были «гаги», когда палка торчала прямо у глаз зрителя или от топора приходилось уклоняться. Да, уже заезженный прием, но это – именно тот прием, который оправдывал трехмерность киноаттракциона. Этот трюк в «Аватаре» не используется, а местами стоило бы – летающие семена очень хотелось разглядеть поближе в подробностях, а Кэмерон поместил их вне фокуса и в итоге мы имели нечто расплывчатое, на чем хотелось сфокусироваться и поразглядывать. Конечно, это сделано, чтобы зритель не отвлекался от главного действия на экране, но летающие семена все равно хотелось разглядеть! А вот сюжетно трехмерность в «Аватаре» ровно настолько же не обыгрывается, сводя весь этот стереоэффект исключительно к эстетической составляющей фильма.
Цены на билеты в кино растут, а цены на трехмерное кино – растут еще быстрее. И, конечно, большинство фильмов можно будет смотреть в обычном формате, но ведь мы все равно пойдем в 3D, чтобы не выглядеть дураками вроде тех "счастливчиков", которые посмотрели пиратскую копию "Аватара", снятую в кинозале на дешёвый камкордер. Себя же и наказали.
Но главная проблема – в том, что просто нет столько трехмерных залов, способных вместить все кинопроекты, выходящие в этом формате в самое ближайшее время!
Сейчас все владельцы кинотеатров бросились оборудовать свои владения 3D проекторами. Компания Paramount обещает облегчить их старания, создав копии фильмов, совместимые с другими форматами, например, нецифровыми, чтобы владельцам небольших залов не пришлось покупать дорогое цифровое оборудование. Но даже с этой помощью очень скоро трехмерных залов не хватит на всех. В Америке планируется увеличить количество залов на тысячу к концу этого года. Их число будет расти по всему миру, но не так быстро – все-таки это довольно ощутимые вложения. В итоге получится кризис перепроизводства: фильмы будут конкурировать за залы, и Голливуд опять окажется в провале, потому что фильмы не соберут того, чего могли бы собрать в обычных залах. Думается, как и «Аватар», они будут выходить и в формате 2D, так что тем, кому на стерео билеты не достанутся, смогут посмотреть их на обычном экране, и, соответственно, увеличить кассовые сборы картины.
Источник