Голографическая GPU рендерит со скоростью, близкой к реальному времени
Исследователи из Японии создали видеокарту HORN-6, которая позволяет рассчитывать трехмерное голографическое изображение с помощью обычного компьютера. Об этом пишет Ars Technica.Видеокарта состоит из четырех программируемых матриц FPGA, в которых содержится около семи миллионов полупроводниковых логических элементов-вентилей. К каждой матрице подключены 256 мегабайт оперативной памяти. Пятая, меньшая FPGA, управляет передачей данных через интерфейс PCI.Используя технологию трассировки лучей (ray tracing), ученые научились рассчитывать голографический паттерн с разрешением 1920х1080 пикселей (Full HD) в режиме реального времени. С помощью луча лазера исследователи получили трехмерное изображение метрового размера.Технология пока далека от совершенства. На расчет одного кадра видеокарте HORN-6 требуется 12,5 секунд. Ученые продемонстрировали кластер из четырех компьютеров, в каждом из которых установлено по четыре таких видеокарты. Подобная система позволяет добиться смены изображения с частотой один кадр в секунду.Исследователи сравнили производительность новой видеокарты с показателями процессора Intel Pentium IV частотой 3,4 гигагерца. Для расчета одного трехмерного кадра процессору потребовалось более часа с четвертью. За то же время единственная карта HORN-6 успевает рассчитать около 360 кадров. Источник:
Источник
Если желаете написать для сайта свою
статью или
урок (с вознаграждением!) — напишите нам на
web[ ]
firenet.ru
Мы также готовы рассмотреть все предложения по сотрудничеству и рекламе тематических сайтов на нашем проекте.
Пишите нам и мы обязательно ответим!