Компания Disney объявила о выходе библиотеки рендеринга Ptex в открытый доступ под лицензией BSD. Библиотека Ptex стала главным инструментом художников-аниматоров мультфильма "Вольт" и является частью вычислительного комплекса RenderMan Pro компании Pixar. Главная отличительная особенность библиотеки Ptex - отсутствие необходимости вручную редактировать размещение текстур на модели (т.н. UV mapping) для того, чтобы скрыть швы и переходы - самой кропотливой части в создании 3D анимации.
Ptex одновременно является как интерфейсом обработки данных, так и файловым форматом, который позволяет хранить тысячи текстурных изображений. По информации с официального сайта, Ptex является главным инструментом мэппинга текстур для всех анимационных проектов студии Disney. Размещение библиотеки в открытом доступе означает то, что данный формат и алгоритмы могут быть интегрированы в другие открытые пакеты 3D моделирования, например в Blender.
Возможности библиотеки Ptex показаны в ролике: