Один из основателей Crytek Джеват Ерли выступил с докладом о будущем компьютерных игр глазами разработчика. Он рассказал об истории разработок Crytek с 2001 года, когда компания решила отойти от идеи «коридорного» шутера от первого лица, по сегодняшний день и перспективы развития Crysis 2 и движка CryEngine 3.
Несмотря на постоянную критику Crytek, компания будет продолжать выпускать игры, которые через 2-3 года выглядят ещё лучше, чем к дате релиза, но в то же время позволяя не новым конфигурациям компьютеров довольно сносно воспроизводить такие игры. Вопрос лишь в том, когда выйдут платформы, которые смогут дать новый облик любимым играм.
Не секрет и то, что Crytek возлагает немалые надежды на консольные игры — объёмы пиратских копий игр под PC в буквальном смысле разоряют компанию. Однако, большое внимание в докладе было уделено сближению GPU и CPU, когда часть общих расчётов берёт на себя графический процессор.
Джеват рассказал также и о технологиях, позволяющих сделать ренедеринг ещё более быстрым, например переход от ренедринга модели по треугольникам к рендерингу по точкам и трассировке лучей. Он также озвучил информацию, что у Crytek есть кое-какие идеи относительно интерфейсов прикладного программирования и платформ следующего поколения, которые должны выйти к 2013 году.