Студия Prime Focus создала около 70 визуальных спецэффектов для финальной сцены пожирания боевого истребителя особыми жучками-наномитами. Как рассказал руководитель направления визуальных эффектов студии Крис Бонд, в этой сцене практически всё пришлось моделировать в компьютерной графике, поскольку никакая аэросъёмка на таких скоростях самолёта невозможна. Сам истребитель, небо, облака и сами наномиты — всё это сделано на компьютере.
Студия разработала несколько уникальных настраиваемых инструментов для создания и рендеринга 3D моделей неба и облаков, особой матовой окраски предметов, моделирования предметов окружения и прочих. Для выполнения всех сложных технологических приёмов, студии пришлось задействовать свой дополнительный офис, для чего там был произведён апгрейд оборудования и его интеграция в общий производственный процесс.
В сценах с самолётом не-компьютерным остался только актёр, всё остальное — компьютерное искусство: сам истребитель, приборная панель кабины пилота, внутренности двигателей, которые обнажаются, когда облако наномитов сжирает верхнюю оболочку самолёта... При этом «компьютерный» истребитель летит в «компьютерном» же небе — и небо и облака тоже были воссозданы при помощи компьютерной графики, для чего пришлось применять элементы физики жидкостей, алгоритм матового текстурирования и физику частиц. Кроме того, специалистами Prime Focus были воссозданы в компьютерной графике Белый Дом, река Потомак, созданы эффекты ракетных шлейфов, воплощена сцена пожирания наномитами танка из начала фильма, а так же дизайнеры разработали и смоделировали интерьер базы группы «Кобра».
Для работы дизайнерами Prime Focus были выбраны инструменты компании Autodesk - 3ds Max и Maya, как лучшие в мире для решения подобных задач (более подробно об участии продуктов Autodesk в этом фильме читайте в ближайшие дни). Компоузинг материала был осуществлён при помощи программы eyeon Fusion.
Источник