И вот, наконец, этот канонический японский герой готов приземлиться на киноэкраны. Теперь это компьютерный анимационный фильм, сделанный в динамичной манере, наполненный визуальными эффектами.
Хотя некоторые социально-политические аллегории могут оказаться понятными не для всех, энергия фильма и голоса актеров (Фредди Хаймур и Николас Кейдж в англ. варианте) способны привлечь внимание любого.
Фильм выходит на экраны США 23 октября. Аналитики полагают, что он будет интересен разным поколениям зрителей, хотя посвящен теме взрослых детей и их ностальгирующих родителей.
Астро бой начинал свою жизнь как Тодди (Хаймур), вундеркинд, сын блестящего ученого д-ра Тенма (Кейдж). Тоби трагически погиб в неудачно сложившемся роботизированном эксперименте.
Испытывающий муки душевных страданий, Тенма создает Астро боя по образу и подобию Тоби. Однако вместо того чтобы запрограммировать его соответствующим образом, наделив чертами характера и памятью своего сына, он ограничивается убедительной копией.
Военные преследуют Астро боя, и он улетает из небесного Метро-сити и падает на землю, где бездомные дети ищут ржавых роботов и относят их к своему главарю.
Сквозь всю историю об Астро бое просматривается нить Пиноккио. Заметно здесь влияние и других известных героев, в частности ВАЛЛ-И.
Политический подтекст скрывается за Синими и Красными ядрами (Blue Cores и Red Cores), источниками положительной «синей» и отрицательной, нестабильной «красной» энергии, которыми торгует президент Стоун (Дональд Сазерлэнд). Есть там и некий марксист.
Фильм получился явно крепкий, не должен затеряться среди лучших в этом году. Он прекрасно технически сделан, поражают своей блестящей стилизацией под работы японского художника 19-го века Кацушики Хокусаи задники. Создателям удалось создать ощущение переплетения восточных и западных мотивов.