3D Entertainment Summit 2009 — это:
С начала 50-х и до расцвета цифрового кино стереоскопическое 3D (S3D) кино заработало себе репутацию некоего трюка в пошлом жанровом фильме. Так, например, с экрана запускали в зал стрелы и горящие факелы, чтобы они летали перед лицами зрителей.
Нынешние кинематографисты, занимающиеся S3D, видят в стерео сложный креативный инструмент, который добавляет в картину эмоциональности.
Так считает и режиссер Генри Селик, чей анимационный фильм «Коралайн» поразил публику своим необычным использованием стерео: «В 3D есть эмоциональный компонент. Его надо использовать наряду с другими киноинструментами — освещением, действием, игрой».
Сам Селик так и сделал в своем фильме — вывел наружу кошмары «реального мира», ограничив ощущения жизни главной героини, а потом расширил пространство, когда она вошла в версию «другого мира» ее же дома.
То же самое происходит и в анимационном фильме «Вверх» студии Pixar, где 3D пространство изменяет эмоциональный настрой старика, чья история жизни находится в центре повествования. Пока Карл одинок, пространство сжато, зажаты и эмоции героя. В ходе приключения он сам и его мир приобретают глубину. Во время кульминационного полета над джунглями Амазонки 3D приобретает необыкновенную глубину и наполненность.
Креативное S3D было известно давно. Альфред Хичкок в фильме «В случае убийства набирайте «М» использовал съемки под малым углом с лампами и мебелью на авансцене, а актеров при этом располагал на заднем плане. Это придавало сцене особое ощущение подглядывания, как будто зрители нарушали правила приличия.
Сегодняшние кинематографисты ведут себя более агрессивно относительно использования стерео, ставя его наравне с изменением насыщенности цвета или объемом звука.
Однако чтобы 3D стало креативным, необходимо изменить образ мышления, двигаясь в сторону от традиционной для кино техники. Супервайзер по стереоскопии студии DreamWorks Фил МакНэлли считает, что многое в искусстве кинематографии исходит от попыток создания иллюзии глубины в плоском образе.
Кинематографисты, работавшие в цифровом S3D, любят этот формат и надеются, что он сохранится в кино.
Селик хочет, чтобы его «Коралайн» смотрели только в S3D и не переводили в плоское пространство.
Будем надеяться, что усилия будут направлены на создание хороших 3D фильмов, без злоупотребления трюкачеством. Должно быть доброе содружество содержания и новых технологий.
Источник