Центральный ресурс специалистов в области компьютерной графики и анимации CG Society подвёл итоги прошедшего 2009 года в рейтинге 20 самых значительных событий. Кино, софт, игры и анимация которые удивили нас в прошлом году.
Весь прошлый год мы ждали потрясающих новых технологий в любимых кинотеатрах. И эти новые технологии были уже давно известны - 3D. Трёхмерное изображение превратилось в мэйнстрим современного кинематографа и анимации: "Вверх", "Аватар", "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек", "Ледниковый период 3", "История игрушек 3", "Рождественская история" и многие, многие другие.
Профессия "стереограф" стала востребованной и популярной. 3D революция началась, нравится вам или нет. И касается это не только кинотеатров, но и домашнего видео и телевидения - появились новые модели 3D телевизоров, запущено массовое производство 3D мониторов высокого разрешения.
Autodesk Mudbox 2010, как и обещал разработчик, стал ещё ближе к цифровой скульптуре. У дизайнеров появилась возможность буквально лепить из цифрового "пластилина" - это несложно, интересно и удобно.
После того, как создатели Mudbox, компания Skymatter, стали частью Autodesk в 2007, они получили огромную свободу действий и широчайшие возможности для работы.
В новой версии Mudbox появилась возможность рисования текстур прямо на 3D модели, расширенный динамический диапазон при работе с цветами, возможность рендеринга из окна просмотра, ещё больший выбор инструментов для редактирования и улучшенный интерфейс.
18 место получает игра Batman: Arkham Asylum. Почему? Помимо чрезвычайной популярности у фанатов Бэтмена, эта игра является примечательным явлением в мире CG. Rocksteady Games широко использовали компьютерные копии реальных объектов в своей игре - знаменитая тюрьма Алькатрас превратилась в тюрьму Аркэма, а уголок лондонского парка Кью Гарденз - в Ботанический сад Архэма.
Залогом успеха игрушки стал увлекательный геймплей и потрясающие локации. А создавалось это мрачное пиршество духа на "голом" движке Unreal Engine, который дал разработчикам широкую свободу для экспериментов без необходимости применения дополнительных надстроек кода движка.
Ещё в далёком 2005 году компания Sony объявила о том, что студия Guerrilla Games занята работой над игрой ]Killzone 2 для платформы Playstation3, которая ещё не была выпущена.
В том своём заявлении, представители Sony пообещали, что Killzone 2 радикально изменит графический облик игр будущего, и показанный ими трейлер подтверждал этот тезис. И вот игра вышла. Guerrilla Games проделали действительно большую работу. Дизайнеры студии даже выпустили книгу с практическими уроками создания компьютерных персонажей на примере героев этой игры. Можно смело покупать и книгу, и игру.
Замечательный мультик "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" был снят студией Sony Pictures Animation по одноимённой книге Джуди и рона Барреттов. Молодой изобретатель придумывает чудо-машину, которая способна создавать еду буквально из воздуха. Но изобретение, которое должно было избавить человечество от голода, начинает работать не так и на небольшой островок надвигается настоящая буря из продуктов питания.
3D мультфильм был очень популярен в кинотеатрах по всему миру и уже начал собирать заслуженные награды.
Оскароносный фильм "Загадочная история Бенджамина Баттона" стал не просто блестящей экранизацией рассказа Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда (Дэвид Финчер, как-никак), но и вехой в компьютерном моделировании человеческой головы - визуальные эффекты картины были созданы "монстрами" индустрии, студией Digital Domain.
Специалисты Digital Domain создали специально для фильма уникальный пайплайн на основе авторских разработок, который позволил создать не только удивительно реалистичную модель головы Бенджамина Баттона, который родился старым и "молодел" на протяжении всего фильма, но и уложится в плотный съёмочный график.
Обычный студенческий проект обычного студента-аниматора превратился в атмосферный голливудский трёхмерный мультфильм - конечно же, речь о "9" Шейна Эккера и продюсеров Тима Бёртона и Тимура Бекмамбетова.
Благодаря уникальному внешнему виду пирсонажей и мрачной постапокалиптической атмосфере, мультик дал старт целой новой субкультуре - "ститчпанку". Разумеется, такой успех немыслим без блестящей работы художников и аниматоров - мир человечков из мешковины и сами герои были созданы в канадской студии Starz Animation. Для Шейна Эккера работа с профессионалами из этой студии стала чрезвычайно полезным уроком, а для нас - незабываемым зрелищем.
Вряд ли кому удастся сходу припомнить хотя бы несколько крупных CG проектов, в которых так или иначе не был бы задействован универсальный пакет компьютерной графики и анимации Autodesk Maya.
Новая версия этого продукта, Autodesk Maya 2010, объединила в себе лучшие черты Maya Complete 2009 и Maya Unlimited 2009. Художникам в новой версии Maya предлагается инновационный комплекс Maya Nucleus для симуляции материалов, а также два новых полностью интегрированных симуляционных модуля nCloth и nParticles. Кроме того, доступны новые алгоритмы компоузинга в высоком динамическом диапазоне, одинаково хорошо справляющимся с задачами вне зависимости от глубины цвета или размера изображения. Программа предлагает ещё более мощные возможности для ренедеринга моделей при помощи пяти объединённых в сеть рабочих станций.
Специалистам из области кино и спецэффектов, игровой индустрии, разработчиков телевизионных передач, рекламы, промышленной архитектуры и дизайна также будут интересны такие возможности программы, как интеграция программы Maya с большинством других программных продуктов Autodesk, огромный выбор инструментов для творчества и унифицированный интерфейс рендеринга.
К игре "Modern Warfare 2" может возникнуть немало вопросов в плане длительности геймплея, политкорректности, правдоподобности изображения действий отрядов специального назначения и, конечно, совершенно возмутительной сцены расстрела мирных граждан и сотрудников ФСБ в российском аэропорту, но продажи игры говорят сами за себя - ажиотаж вокруг выхода игры вылился в потрясающие воображение сборы более миллиарда долларов за первые три месяца продаж.
Игра создана на движке IW4, авторской разработке Infinity Ward на основе движка id Tech.
Идея и концепт-дизайн игры Uncharted 2 принадлежат арт-директору студии Naughty Dog Робу Раппелу (Rob Ruppel) и автор гордится финальным продуктомю Надо сказать, заслуженно гордится.
То, что получилось у разработчиков в итоге, значительно превышает идею первоначальных концептов Uncharted 2. Игровой мир в процессе созжания разросся и стал настолько сложным, что спецы из Naughty Dog обратились за помощью к создателям Killzone 2, студии LittleBigPlanet.
Фильм "Звёздный путь" (Star Trek) был с полным восторгом воспринят фанатами серии. Режиссёру этой экранизации, Джей Джей Абрамсу, удалось уловить самую суть фантастической саги - и солидные сборы подтверждают это.
Всего за полгода специалисты Industrial Light & Magic (ILM) и Digital Domain создали порядка 1000 эпизодов с визуальными эффектами, придав фильму положенную зрелищность и масштабность.
Фильм стоит посмотреть даже если вы и не большой поклонник странноватого телесериала об исследователях космоса - лучшие в мире спецы по визуальным эффектам в полной мере продемонстрировали своё мастерство.
Вторая часть фантастического боевика Майкла Бэя о гигантских роботах "Трансформеры 2: Месть падших" умудрилась по зрелищности переплюнуть первый фильм франшизы - всего стало больше: больше роботов, больше стрельбы, больше взрывов и, конечно, больше удивительных трансформаций. Каждый робот-трансформер, который появлялся в кадре даже на несколько секунд, был сделан настолько реалистично и затейливо, что глаза просто отказывались верить.
Большой фильм и невероятные визуальные эффекты.
Объявление о выходе бесплатной версии Unreal Development Kit стала, безусловно, знаковым событием для профессионалов и любителей компьютерной графики и анимации.
Бесплатная версия знаменитого Unreal Engine, разумеется, не предоставляет полного функционала "старшего" брата, да и не позволяет создавать коммерческие продукты, однако функционала Unreal Development Kit вполне хватает для разработки приложений, о которых раньше можно было только мечтать. Или платить.
Новая операционная система - это всегда новые возможности, и от новой операционки Microsoft Windows 7 ждут многого. По отзывам пользователей, продукт вышел гораздо более целостный, продуманный и функциональный, чем одиозная Vista.
Windows 7 попала в рейтинг самых значительных событий в мире CG потому, что у теперь и у пользователей платформы PC появилась удобная и безопасная рабочая среда с богатым функционалом и поддерживающая самые последние тенденции индустрии программных продуктов.
=
В прошедшем году вышла новая версия одного из главных инструментов 3D-моделлера - ZBrush 3.5. Ее отличительной особенностью является имитация процесса «лепки» 3d-скульптуры, усиленная движком трёхмерного рендеринга в реальном времени. В новой версии Zbrush компанией Pixologic были внесены очень полезные и нужные для 3d-скульптуры инструменты. Прежде всего это ZSpheres 2 и ZSketch. Данные инструменты не только облегчают жизнь обычному смертному моделлеру, но и позволяют в кратчайшие сроки предоставить ряд необходимых эскизов для более комфортного общения с клиентом. 3d модель Zbrush
Нововведения так же не прошли мимо кистей. В Zbrush 3.5 появились такие новые кисти как Trim (обрезка), Planar (уплощение), Noise (шум), Move (сдвиг), Spherical, Slide, Form, Flakes, Crumple и др.
Покадровая анимация получила новую жизнь - на этот раз с CG. Удивительный мультфильм "Коралина в стране кошмаров" Генри Селика стал незабываемым событием уходящего года - что и подтверждают многочисленные награды, которые уже начал собрать этот анимационный фильм. "Коралина" уникальна ещё и потому, что это первый кукольный мультфильм, снятый в 3D.
Впервые мультфильм снят в стереоскопическом 3D (S-3D) формате. Так Селик хотел закрепить иллюзию еще больше: создавая stop motion фильм мягко совмещая выражение лиц, выполненные с использованием CG, и реальную жизненную среду.
Одно кукольное лицо постепенно заменяется другим во время съемки stop motion, с чуть другим выражением, если надо улыбающимся, со сдвинутыми или приподнятыми бровями. Это не новый метод, но Селлик впервые соединил его с CG для ускорения процесса, и получил удивительный результат. Создание тысяч выражений вручную потребовало бы нескольких лет работы. Чтобы сохранить бюджет и время, на продакшн студии Laika создали незаметно переходящие очертания CG моделей лиц.
По сути, фильм Роланда Эммериха "2012" - это один большой визуальный эффект. Захватывающие дух апокалиптические картины уничтожения нашего мира навсегда останутся в истории мирового кинематографа и, конечно же, в истории визуальных эффектов.
Автомобили, поезда, самолёты, города, острова и целые континенты живописно уничтожались разнообразными силами природных стихий. На создание одних только превизов для компьютерных спецэффектов ушло около 7 месяцев. По словам супервайзера по визуальным эффектам фильма "2012" Марка Уайгерта (Marc Weigert), визуальные эффекты создавались по принципу "чтоб комар носу не подточил" - всё должно быть ультра-реалистично, чтобы даже самый притязательный зритель не смог придраться к деталям.
Синий хромакей, на фоне которого снималось большинство сцен после начала глобальной катастрофы, имел более чем внушительные размеры - 600 метров в длину и высотой более 13 метров.
"Вес" визуальных эффектов картины составил порядка 1 петабайта (то есть 1 миллиона гигабайт!). Для обработки такого количества информации рендеринговая ферма объединила 250 мощных компьютеров.
Визуальные эффекты к одному из самых громких фильмов 2009 года сделаны настолько мастерски, что зритель не замечает перехода между реальными кадрами и компьютерным "дополнением". "Район №9" режиссёра Нила Бломкампа и продюсера Питера Джексона - один из лучших фантастических фильмов всех времён.
При более чем скромном бюджете для такого фильма - всего 30 миллионов долларов - визуальные эффекты к картине выглядят так, как если бы они стоили несколько сотен миллионов. Сразу несколько выдающихся студий работали над картинкой "Района №9" - Zoic, Image Engine, Embassy... Невероятная история в будничном окружении и отличные визуальные эффекты.
Иногда самые увлекательные анимационные проекты начинаются с одного единственного образа. «Мы просто сидели и плевали в потолок, когда кто-то нарисовал дом с прикрепленной к нему связкой разноцветных шариков», — рассказывает Пит Доктер, один из тех, кто сегодня делит славу создателей «Вверх», пожалуй, лучшего анимационного фильма студии "Pixar".
Собственно, кто бы сомневался. "Аватар" Джеймса Кэмерона - без сомнения главное CG событие прошедшего года. Более 10 лет фанатичной работы, несколько уникальных изобретений в мире кино и визуальных эффектов, колоссальный бюджет и просто фантастические сборы в прокате... "Аватар" стал революцией в кино и в индустрии развлечений в целом.
Именно "Аватар" поставил точку (даже не точку, а восклицательный знак) в спорах о 3D в кино: "Да, 3D - быть!". Именно "Аватар" научил компьютерных персонажей играть настоящие человеческие эмоции. Именно "Аватар" стал памятником человеческой целеустремлённости и мастерству художника.
"Аватар". Фильм №1.
Источник